Rover Club Belarus

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Rover Club Belarus

#1 Сообщение Артёмыч » Вс фев 24, 2013 1:55 am

Ого,фигасе...Моего любимого клуба отморозков тута нету...Ого...Ща исправим..
Если серьезно,то пытаемся сохранить хоть какую-то память о легендарной марке,навсегда нас покинувшей..Austin ушёл,MG ушел,все сдохли...Долбанные английские коррупционеры... :molot: В клубе одни фанатики остались.
http://rover-club.by/
Изображение
Может,кому интересно будет...Буду добавлять инфу.
Изображение
История-Глава 1:Скромное начало,главные игроки.

Британская автомобильная промышленность,возможно,только набрала обороты через десять лет после их континентальных соперников и к тому времени Великой депрессии в 1929 году там были буквально сотни производителей автомобилей,больших и малых,разбросаных по всей стране.Это,во многих случаях,можно описать как гаражноая сборка двигателей,но были и гиганты.
Ситуация,конечно,не бывает такой простой как кажется на первый взгляд,потому что были не только такие крупные производители как Austin,Morris и Hillman,но были и американский Ford,который на ранней стадии решил использовать Соединенное Королевство в качестве центрального входа на европейский рынок,открывая массовое производство Model-T в парке Траффорд в Манчестере.Потом был Vauxhall,который с декабря 1925 года попал под эгиду английской собственности.Наряду с Opel в Германии компания стала центральной для входа на рынок Европы для General Motors.
Некоторые аналитики сказали бы,что семена распада британской автомобильной промышленности можно отслеживать с 30-х годов,когда было слишком много производителей,которые вели конкурентную борьбу между собой.Это действительно так,ведь в Англии подобная ситуация складывалась из-за производства "уникальных" автомобилей,а крупных игроков практически не имелось.В США,например,это был General Motors,образованный в 1913 году,который поглотил большинство американских производителей.В США не было столько конкурирующих между собой компаний как в Великобритании.
Ситуация в Великобритании усугублялась еще и тем,что два крупнейших игрока рынка Austin и Morris относились друг к другу весьма настороженно и,в некоторой степени,с подозрением.Соперничество между двумя этими компаниями,конечно,было легендарным,но,возможно,и настолько же разрушительным для промышленности Великобритании.Герберт Остин и Уильям Моррис следили друг за другом,а не конкурировали.Борьба этих компаний,базирующихся в Мидлэнде,в борьбе за клиентом больше походила на театр боевых действий,нежели соперничество.Компании стали одержимы победой над соперником.Ниже приведен список основных игроков в этой истории.Нельзя не заметить,что из всех компаний только две остались жить в 21 веке:Rover и MG.

Austin
Изображение
Герберт Остин.
Изображение
Автомобилестроительная компания Austin, которая впоследствии стала самой крупной в стране и чрезвычайно известной во всем мире, была основана в 1906 году Гербертом Остином. Этот автомобильный конструктор к тому времени уже был известен как генеральный директор компании Wolseley и, по совместительству, как создатель довольно перспективных моделей машин.

Производство автомобилей под своей собственной маркой Герберт Остин начал в городе Лонгбридж в цехах, где когда-то располагалась типография. Еще в 1905 году конструктор представил проект новой машины, а уже в апреле 1906 – и сам автомобиль Austin 25/30 HP.
Изображение
Классическая, представительная модель была оснащена 4-цилиндровым двигателем. Цилиндры изготавливались отдельными блоками с боковыми распредвалами. Машина Austin 25/30 HP завоевала хорошую репутацию и популярность, которой пользовались и последующие довоенные модели Austin.

Со временем компания Austin предлагала модельный ряд автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми моторами мощностью в диапазоне 10-40 лошадиных сил. Затем появилась машина с 6-цилиндровым двигателем в 50 л.с. А в 1908 году два автомобиля Austin приняли участие в соревнованиях Гран-при Франции.

В 1909 году был изготовлен недорогой автомобиль Austin 7 HP, который ознаменовал появление целой серии легких машин этой компании.
Изображение
Эта модель была оснащена 1-цилиндровым двигателем объемом 1 литр. В том же году был выпущен автомобиль Austin 15 HP.
Изображение.
Эту модель часто использовали для такси, так как место водителя, расположенное над мотором, было прилично отделено от пассажирского.

Послевоенные модели не отличались особым разнообразием. Первым автомобилем, изготовленным после Первой мировой войны, стал Austin Twenty, оснащенный двигателем объемом в 3,6 литра. Чуть позже появилась Austin Twelve 12 HP – легкая машина с мотором рабочим объемом в 1,6 литра, которая производилась вплоть до 1936 года в самых различных доработках и с двигателем объемом в 1,9 литра.
Изображение
Но самой популярной, знаменитой до сих пор и по-настоящему легендарной стала машина Austin Seven, которую называли «семеркой». Эту небольшую модель с открытым 4-местным кузовом Герберт Остин и инженер Стэнли Эдж выпустили в 1922 году, основываясь на модели Peugeot Quadrilett. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом почти 0,7 литра. Мощность мотора не превышала 11 л.с., а максимальная скорость авто достигала 65 км/ч. Кроме того, модель отличалась колесами на спицах. Машина стала востребованной из-за невысокой цены, что было важным в послевоенное время. В 1927 году появился Austin-7 со спортивным кузовом производства компании Swallow, которая позже получила название Jaguar. Austin Seven в различных кузовах производился до 1939 года, постоянно при этом совершенствуясь. Кроме того, модель стала основой для спортивных автомобилей Ulster и Nippy, а также для машин серии Mini.
Изображение
В 1927 году была выпущена модель Austin Twenty, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4 литра.
Изображение
Вскоре появился автомобиль Austin Sixteen 16 HP, оснащенный мотором объемом в 2,25 литра.
Изображение
Эти две модели, а также Ten 10 HP и Light Ten стали основой производства компании вплоть до 1931 года. Машины Austin Ten 10 HP и Light Ten выпускались с 4-цилиндровыми двигателями объемом, соответственно, 1,5 и 1,1 литра. В 1931 году модельный ряд пополнила модификация Austin Twelve. В 1939 году Austin Seven получил новый двигатель объемом 0,9 литра и новое название - Eight 8 HP.

После окончания Второй мировой войны компания Austin продолжила производить те же самые модели, к которым добавился лишь Austin Sixteen – автомобиль, оснащенный двигателем в 2,2 литра, кузов и шасси для которого происходили от более ранней модели 12 HP, модернизированной в 1940 году. Машины Austin продолжали пользоваться немалой популярностью, несмотря на их консервативность и простоту.
Изображение
В 1948 году на автомобилях Austin была опробована независимая передняя подвеска, установленная впервые на моделях Sheerline и Princess из серии А-40. Следующей новинкой компании стала машина А-90 Atlantic, которая отличалась оригинальным кузовом, напоминавшим американские авто округлым затупленным капотом. Модель была предназначена для экспорта в США и Канаду, оттого и получила такое название и дизайн кузова, который со временем активно видоизменялся.
Изображение
Автомобиль был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,7 литра и мощностью в 88 л.с., механической 4-ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской на передних колесах и цельной балкой на задних. Максимальная скорость модели А-90 Atlantic достигала 135 км/ч. Первые испытания автомобиля проходили в очень плохую погоду. В результате машина успешно прошла 19 тыс. км со средней скоростью 113 км/ч. Но она так и не стала популярной за границей, что привело к закрытию производства этой модели. Двигатель, используемый при изготовлении А-90 Atlantic объемом в 2,7 литра, позже стали устанавливать на спортивный автомобиль Austin Healey 100.
Изображение
В 1952 году произошло объединение двух автомобилестроительных компаний Austin и Morris и пришел конец самостоятельности Austin. В результате слияния была организована корпорация ВМС (British Motor Corporation). Первым совместно выпущенным автомобилем стала модель А-30, оснащенная двигателем рабочим объемом в 0,8 литра. Одновременно был выпущен 2-дверный Metropolitan для американской компании Nash. Этот автомобиль оснащался двигателем почти в 1 литр, увеличенный со временем до полутора литров, и отличался кузовом с дизайном, характерным для многих американских авто того времени.
Изображение
В 1955 году были представлены модели А-50 Cambridge и Westminster.
Изображение
Автомобиль А-50 имел двигатель, используемый в серии А-40, а Westminster оснастили мотором с рабочим объемом 2,6 литра. В 1958 году появилась модель FX-4, которую использовали специально для такси. Сегодня на базе этого автомобиля выпускаются и другие популярные среди таксомоторных компаний Великобритании модели.

В 1959 году была выпущена модель Mini, но это название автомобиль, разработанный Алеком Иссигонисом, получил не сразу – изначально он появился на рынке как легендарный Austin Seven. Новшеством было размещение коробки передач и двигателя спереди поперечно, что позволило создать довольно компактный автомобиль с 4-местным кузовом. Базой для проектирования новой легкой машины послужила модель Morris Minor-1000, объем двигателя которой составлял 0,95 литра. Но для Mini объем мотора был сокращен до 0,85 литра, причем его мощность составляла около 32 л.с. Автомобиль Mini, выпущенный в 1959 году, мог развивать скорость до 115 км/ч.
Изображение
Благодаря расположению двигателя и коробки передач, выполненных в одном блоке, машина Austin Mini была признана революционной в автомобилестроении. Кроме того, двухобъемный кузов (когда багажник является частью кузова, а не отдельным конструкционным решением) этой модели для того времени был еще необычным. Эффективным решением стало и размещение небольших колес четко по углам кузова, что придавало большей устойчивости.

С момента выпуска первого экземпляра модели Austin Mini автомобиль неоднократно модернизировался. Был запущен в производство спортивный Mini Cooper, оснащенный двигателями разного объема от 1 до 1,3 литра. Мощность этих машин достигала 75 лошадиных сил. Со временем подвеска была заменена на гидропневматическую Hydrolastic. Начали использовать автоматическую коробку передач, дисковые тормоза вместо барабанных, а также подушки безопасности. В Австралии и Португалии на основе Austin Min выпускалась модель с открытым кузовом Moke.

В 1964 году автомобиль Austin Mini победил ралли Монте-Карло, в 1965 занял первое место на Британском ралли, а в 1967 – выиграл ралли Акрополис.
Изображение
При всей привлекательности малолитражной машины, признано несколько недостатков, среди которых шумный салон, не достаточно прочный кузов и высокая стоимость при не очень высоком комфорте. Тем не менее, и сегодня этот недешевый автомобиль довольно популярен, особенно среди молоде жи. Современный Mini оснащен двигателем объемом от 1,3 до 1,6 литра при мощности от 53 до 95 лошадиных сил. При этом его максимальная скорость достигает 185 км/час.

В 1964 году был произведен автомобиль Austin-1100 с абсолютно новой для автомобилестроения гидропневматической подвеской Hydrolastic, которая несколько позже использовалась и в модели Austin-1800.

В 1968 году произошло очередное объединение автомобилестроителей: ВМС и Leyland создали концерн British Leyland, ставший самым крупным в Великобритании. Слияние накануне всемирного кризиса дало свои результаты. В 1969 году был выпущен автомобиль Maxi, оснащенный верхнеклапанным двигателем объемом почти в 1,5 литра. Тем не менее, и эта модель был модификацией ставшей очень популярной Mini. В 1970 году Maxi получил двигатель рабочим объемом 1,75 литра.
Изображение
Была модифицирована и модель Mini: ее стали оснащать мотором, объем двигателя которого составлял 1,1 литра, а мощность - порядка 50 «лошадок». Немногим позже появилась модель Mini ОТ со спортивным кузовом. В 1973 году была представлена модель Allegro, выполненная в кузове типа седан. Этот автомобиль, продолживший серию Austin-1100 и 1300, выпускался с моторами рабочим объемом в 1,1 и 1,7 литра.
Изображение
Практически каждый год появлялись новые модели и совершенствовались старые. Середина 70-х и начало 80-х годов прошлого столетия ознаменовались чрезвычайно активным развитием автомобилестроительной промышленности. Так в 1975 году была представлена модель Princess – авто с кузовом седан и двигателем, объем которого составлял от 1,7 до 2,2 литра. Эта машина оснащалась также гидропневматической подвеской Hydragaz.
Изображение
В 1980 году был выпущен автомобиль Maxi-2, оборудованный двигателем объемом в 1,75 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 92 лошадиные силы. Одновременно модифицировалась и модель Mini, на базе которой был изготовлен автомобиль под названием Metro с гораздо более современным кузовом. Моторы, которые устанавливались на машину Metro, имели рабочий объем почти в 1 и 1,3 литра.
Изображение
В 1983 году был выпущен автомобиль Maestro, имеющий двухобъемный кузов. А в 1984 появилась модель Montego, оборудованная трехъобемным кузовом. Стоит отметить, что на машины Maestro и Montego устанавливались одинаковые шасси. Объемы же двигателей этих моделей варьировались в пределах от 1,3 до 2 литров, а мощность – от 65 до 113 «лошадок».
Изображение
Изображение
В 1984 году был создан, казалось бы, мощнейший концерн Austin-Rover, но в 1988 компания British Aerospace выкупила автомобилестроительную корпорацию и до 1989 года занималась выпуском еще и автомобилей Austin-Rover. Однако вскоре марка выпускаемых машин получила название Rover.

Morris
Изображение
Уильям Моррис
Изображение

В начале ХХ века бывший оксфордский веломеханик Уильям Моррис начал продавать автомобили. В 1910 году у него была своя компания "Morris Garages". Через три года он выпускает первый свой двухместный автомобиль - Morris Oxford с двигателем White and Poppe, объёмом 1017 см3. При этом Моррис использует основные узлы от других компаний.
Изображение
Выпущенный в 1915 году Cowley, с американским двигателем компании Continental, с объёмом 1,5 л., также был оснащен узлами и деталями от других поставщиков. Но популярность этих двух моделей была высокой и выпуск продолжался ещё год после начала войны.
В 1916 году Cowley выходит в виде лёгкого грузовика, а с окончанием войны выпуск легковых машин был восстановлен. Моторы пришлось сменить на французские Hotchkiss объёмом 1,8 литра. А для повышения спроса снизить цены в 1921 году, благодаря этому маркетинговому ходу - Morris Oxford и Cowley были популярны в Англии в 20-х годах.
Изображение
Для импорта компания Morris выпускает солидный автомобиль Empire Oxford с четырёхцилиндровым мотором, объёмом в 2,5 л. Но успеха эта модель не имела.
Изображение
Изображение
Для того, чтобы приблизится к континентальному рынку сбыта Моррис приобрёл во Франции завод Leon Bollee в Ле Мане и занялся выпуском автомобилей Morris Leon Bollee, которые не были похожи на оксфордские машины, плохо продавались и в1931 году этот завод был закрыт.
Изображение
Изображение
На купленной фирме Wolseley в 1927 году начался выпуск собственных рядных моторов с шестью цилиндрами, объёмом 2,5 литра с верхним распредвалом.
В 1929 году вышла малолитражка Minor, очень дешёвая модель с двигателем объёмом 847 см3 с верхним распредвалом, но он скоро был заменён на мотор с нижними клапанами. С 1939 года компания Morris устанавливает на свои автомобили от фирмы Lockheed тормозной гидравлический привод.
Изображение
В первой половине тридцатых годов дела у компании Morris пошатнулись, хотя модель «10/4» с объёмом двигателя 1292 см3 на пике популярности. К 1935 году выпускается уже 32 модели автомобилей компании, в это же время выходит новая малолитражка "8 HP", или Eight, которая имела объём двигателя 918 см3 и продвинулась по продажам в Англии на первые позиции. В 1939 году вышел новый вариант этой модели серии «Е», с обновлённым кузовом.
Изображение
В вариационный ряд входило ещё четыре модели с верхнеклапанными моторами. Большая модель «25НР», с мотором в 6 цилиндров и объёмом 3,5 литра, «10 НР» или Ten бала самой маленькой. В том же году вышла ещё одна новая модель Ten из серии «М» с несущим кузовом и двигателем с объёмом 1141 см3.
Изображение
После войны компания Morris продолжала выпускать Eight и Ten, а с 1948 года выходит обновлённый Minor. У него независимая передняя подвеска, с торсионными упругими элементами, реечное управление рулём, колёса 14 дюймов, объём двигателя составляет 919 см3.
В 1953 г. Minor оснащается верхнеклапанным четырёхцилиндровым двигателем с объёмом 803 см3, таким же как и у машины Austin А-30, но затем объём увеличивают до 1098 см3 и продолжают выпускать до 1971 года, Причём это автомобиль побил рекорд по выпуску в Англии став первым миллионником.
Изображение
В эти же годы производятся Oxford из серии «МО» двигатель имеет нижние клапаны объёмом 1476 см3 и Morris Six MS из серии «MS» с шестицилиндровым мотором объёмом 2215 см3.
Изображение
В 1952 году создаётся корпорация British Motor Corporation или ВМС в результате слияния компании Morris и Austin. Автомобили обеих компаний становятся более унифицированными, более похожими друг на друга, отличаясь лишь цветом и названием.
Наиболее успешной моделью компании была Mini Minor с двигателем объёмом 848 см3, которая сошла с конвейера в 1959 году.
Изображение
В 1963г вышла в свет серия Morris «1100», которую впоследствии переименовали в Austin.
Изображение
В 1968 коду компания Leyland приобрела ВМС, и стала называться British Leyland. В 1971 году вышел автомобиль седан Morris Marina с двигателем рабочим объёмом 1275 см3.
Не популярная серия «2200» стала выпускаться с 1972 года, а с 1979 года выходила только серия Morris Marina, которая с помощью итальянской фирмы Ital Design хоть и получила новый привлекательный кузов, но интерес к этой модель у покупателей угас.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Марка Morris с 1983 года больше не выпускалась.

Rover
Изображение
Изображение
Изображение

Имя Ровер является самым старым из этих основных игроков в истории формирования British Leyland.
История Ровер началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин.
Джеймс Старли
Изображение

Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, быстро вникнув во все тонкости велосипедного бизнеса своего дяди и жажда большего, открыл в 1877 году вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов, именуемую J.K. Starley & Sutton Co.

Джон Кэмп Старли
Изображение

В 1884 году появился первый велосипед под маркой Ровер, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов.
Изображение

Изображение

Изображение
До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо,прямо на котором и располагались педали (т.н. Pennyfarthing). Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. Уже к 1890 году конструкция, придуманная Стенли, стала нормой, и используется всеми производителями по сей день.В 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел.

Изображение

Бизнес шел хорошо, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Ровер. К сожалению, в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля, носящего марку Ровер.
К слову, Ровер не единственная автомобильная компания, начавшая свой бизнес с производства велосипедов. Скажем, Опель или Пежо впервые прославились в своих странах как производители одноименных велосипедов, но именно благодаря изобретению Старли слово Rover стало на долгие годы синонимом слова "велосипед".
Изображение

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2,5 л.с.
Дизайнером этого мотоцикла являлся Эдмунд Льюис,главный инженер Daimler Motor Company.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес. В этом же году Rolls & Roys начинают свое сотрудничество, и остается еще год до основания компании Ford. Так что, нельзя сказать, что Rover пришел в этот бизнес поздно. Первым серийным автомобилем Ровер стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1,3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме.
Изображение

Изображение

Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет.
Изображение

В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.
Изображение

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT.
Изображение

В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере.
Изображение

С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью.
Изображение

Послевоенная экономическая ситуация заставила Ровер выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи пошли сначала очень активно, и всего за 6 лет было выпущено не менее 17000 машин - внушительная цифра для тех дней! Но в 1923 Герберт Остин представил свой Austin 7, быстро затмивший Rover 8, так как был более совершенным и надежным автомобилем. А в 1927 году фирма BMW приходит в новый для себя автомобильный бизнес, купив лицензию на производство Austin 7. Если бы старина Остин знал тогда, чем все закончится….
Изображение

Изображение

Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха.
Изображение

Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности страдал проблемами с распредвалом, и утечкой масла. К тому же автомобиль получился слишком тяжелым и прожорливым.
Изображение

Неудивительно, что эта модель была в 1925 году заменена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом.
Изображение

Изображение

Изображение

В 1928 году не очень удачная модель 9/20
Изображение
также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.
Изображение

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Даже с учетом всех остановок в Париже, Дижоне и Марселе экспресс покрывал расстояние со средней скоростью 65 км/ч. Всем было ясно, что только очень быстрая и одновременно надежная машина могла опередить такой экспресс на такой дистанции. Ровер наслаждался славой!
Изображение

В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.
Изображение

Изображение

В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.
Изображение

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.
После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса.
Изображение

Изображение

Новая модель- P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. За счет длинного хода поршня он отменно тянул на низах, отличался тихой работой и отлично переносил плохой бензин тех времен. Вообщем, это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.
Изображение

Изображение

Следует напомнить, что капот и передние крылья машин тех лет были как бы обособленными от всего остального автомобиля деталями. Так продолжалось до 1947 года, ознаменовавшимся появлением в Америке Studebaker Champion, у которого капот и крылья впервые составляли стилистически целостную по ширине переднюю часть.
Изображение

Впервые увидев эту машину, штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс сразу же влюбился в нее, и в итоге, дизайн нового Rover P4 был решен в том же ключе.
Изображение

Таким образом, в 1949 году, в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Странно, что отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 зачем-то оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 нарекли "циклопом". Впрочем, вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от нее отказались.
Изображение

Изображение

Интересно, что капот, двери и крышка багажника P4 изготавливались из алюминия - так Rover использовал свой военный опыт по производству авиационных крыльев. Так что, зря Audi так гордится своими алюминиевыми автомобилями. Правда, начиная с 1963 года, от алюминия отказались - дороговато получалось! Для того чтобы сделать салон просторнее двигатель сместили вперед, что привело к тому, что на переднюю ось пришлось почти 60% веса, и такая развесовка наделила автомобиль недостаточной поворачиваемостью. Правда, в далеком 1949 году это не было такой проблемой, каковой является для сегодняшних водителей. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем, получившим новую головку блока из алюминия. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе. В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели. Всего было выпущено 130342 автомобиля данной модели.
Также именно на базе модели P4 были созданы несколько крайне интересных модификаций, самой известной из которых стал первый экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем, в котором компания успешно применила весь опыт, накопленный при производстве авиационных турбин во время войны. Питер Вилкс сам тестировал первый прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, и сумел развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее.
Изображение

Изображение

Изображение

Работы над газотурбинными двигателями продолжались, вскоре последовали другие прототипы. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение.
Изображение

Изображение

В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6, но судьба распорядилась так, что газотурбинный двигатель так и не нашел своего места под капотом серийных моделей Rover.
Изображение

Изображение

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно.

Изображение

Изображение

В нем безошибочно узнавался именно Rover, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Впрочем, люди покупали эту машину для комфортных поездок, а не для езды на пределе. А в плане комфорта новый Rover как всегда был на высоте. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный "диван", так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проверенный 2,6 литровый мотор V6, которым изначально планировали оснастить P5 показался недостаточно мощным для автомобиля такого уровня. Времени на разработку принципиально нового мотора не было, и из ситуации вышли, модернизировав существующий V6, увеличив при этом его объем до 3,0 литров. В результате мощность мотора возросла до 115 сил - не очень много, зато существенно вырос крутящий момент. Мотор получился хоть и менее мощным, чем у Jaguar, зато отличался более мягкой работой и отменной эластичностью. И это вполне всех устраивало, потому как Rover и не гнался за имиджем гоночного автомобиля, характерным для марки Jaguar тех времен. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Купе имело более низкую крышу (теперь джентльменам приходилось снимать шляпу, чтобы сесть в машину), а на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат" от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков - получился прямо таки настоящий английский паб на колесах. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. Механическая трансмиссия была не в состоянии переварить такую мощность, поэтому P5B комплектовался исключительно "автоматом". Люди по-разному относились к этой версии, но V8 действительно превратил очень хороший автомобиль, коим был P5, в настоящего "короля автострад", как принято говорить сегодня. Представьте, солидный седан разгонялся до сотни за 10,5 секунд - неплохой показатель даже для сегодняшних машин бизнес класса. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.
Изображение

Изображение

Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. В техническом задании на новый автомобиль говорилось, что это должен быть легкий седан среднего класса, способный с моторами 1,8-2,0 литра достигать максимальной скорости в 160 км/ч и быть не менее надежным и комфортным, чем в свое время был P4. Безусловно, новый автомобиль разрабатывался под впечатлением от только что появившегося революционного Citroen DS. Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза "по кругу", причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Сегодня эти цифры уже не впечатляют, но в 1963 году это считалось неплохой динамикой. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Во время разработки машины рассматривалась возможность установки газотурбинного двигателя, и моторный отсек сделали весьма просторным. Правда, о газотурбинном двигателе быстро забыли, но когда в 1971 году решили установить на P6 немаленький V8 - он вошел туда как родной, потребовалось лишь переместить аккумулятор в багажник. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 1966 году Leyland начинает вести переговоры с Rover о слиянии...
Последний раз редактировалось Артёмыч Вт мар 05, 2013 11:34 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Борода
Сообщения: 19479
Откуда: lekass.ru
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#2 Сообщение Борода » Вс фев 24, 2013 9:06 am

Парни, вы не одиноки!

Изображение
твой самый нежный и воздушный www.mirintex.ru только твой

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55982

Re: Rover Club Belarus

#3 Сообщение hijack » Вс фев 24, 2013 9:35 am

Каково это быть фанатиком ровера в Беларуси?
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#4 Сообщение Артёмыч » Вс фев 24, 2013 10:20 am

hijack писал(а):Каково это быть фанатиком ровера в Беларуси?

За других отвечать не берусь,но у меня он уже второй и слазить с него желания не возникает..
Большинство запчастей и тут найти можно,но некоторые приходится заказывать либо в Литве,либо в Англии.
Тюнинговые вещи стоят неимоверных денег,поэтому большинство Роверов в стоке.
На новые китайские MG наш клуб смотрит как на говно и эту марку тоже похоронили,несмотря на её "реинкарнацию".

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#5 Сообщение Артёмыч » Вс фев 24, 2013 10:20 am

Борода
Не,это китай..

Аватара пользователя
k....k
Сообщения: 3329

Re: Rover Club Belarus

#6 Сообщение k....k » Вс фев 24, 2013 10:53 am

знакомый кочет купить 75ого как его отговорить ?
Мурсы - клуб для нищих рыгалетов, ВЛИВАЙСЯ!!!

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#7 Сообщение Артёмыч » Вс фев 24, 2013 11:00 am

k....k писал(а):знакомый кочет купить 75ого как его отговорить ?

Ну да,несколько засадный автомобиль...Но ради внешности ему можно многое простить.

Аватара пользователя
@$$_TITAN
Сообщения: 1160
Возраст: 30
Откуда: РБ, Минск
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#8 Сообщение @$$_TITAN » Вс фев 24, 2013 11:13 am

Что то не видно Пети :mrgreen:
Если сделал человеку добро, убей его, что бы не быть ему должным (с) Чингисхан.

Аватара пользователя
Igor1983
Сообщения: 4672
Возраст: 34

Re: Rover Club Belarus

#9 Сообщение Igor1983 » Вс фев 24, 2013 11:51 am

@$$_TITAN писал(а):Что то не видно Пети :mrgreen:
как это..постоянно вижу в вино-водочном
Я пережил Конец Света.

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#10 Сообщение Артёмыч » Вс фев 24, 2013 11:55 am

Появится Петя.Как же он мимо такой темы пройдет? :mrgreen:

Аватара пользователя
Борода
Сообщения: 19479
Откуда: lekass.ru
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#11 Сообщение Борода » Вс фев 24, 2013 4:45 pm

Артёмыч писал(а):Борода
Не,это китай..

Да фигня!


Артёмыч писал(а):Ну да,несколько засадный автомобиль...Но ради внешности ему можно многое простить.

:mrgreen:
твой самый нежный и воздушный www.mirintex.ru только твой

Аватара пользователя
Berg
Сообщения: 46034

Re: Rover Club Belarus

#12 Сообщение Berg » Вс фев 24, 2013 11:49 pm

Клуб фанатов Саманд
Quod licet Jovi non licet bovi.
_____________________________________

What does not kill me, makes me stronger.
(с) Friedrich Nietzsche, Twilight of the Idols, 1888

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#13 Сообщение Артёмыч » Пн фев 25, 2013 5:55 pm

Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Аватара пользователя
Berg
Сообщения: 46034

Re: Rover Club Belarus

#14 Сообщение Berg » Пн фев 25, 2013 6:09 pm

Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.
Quod licet Jovi non licet bovi.
_____________________________________

What does not kill me, makes me stronger.
(с) Friedrich Nietzsche, Twilight of the Idols, 1888

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#15 Сообщение Артёмыч » Пн фев 25, 2013 6:59 pm

Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.

Немножко образование своё повысь,потом комментируй.
Почитай,осмысли прочитанное и сделай выводы.

Аватара пользователя
Berg
Сообщения: 46034

Re: Rover Club Belarus

#16 Сообщение Berg » Пн фев 25, 2013 8:21 pm

Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.

Немножко образование своё повысь,потом комментируй.
Почитай,осмысли прочитанное и сделай выводы.

С какого уровня образования можно начинать комментировать нищебродов?
Quod licet Jovi non licet bovi.
_____________________________________

What does not kill me, makes me stronger.
(с) Friedrich Nietzsche, Twilight of the Idols, 1888

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#17 Сообщение Артёмыч » Пн фев 25, 2013 8:33 pm

Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.

Немножко образование своё повысь,потом комментируй.
Почитай,осмысли прочитанное и сделай выводы.

С какого уровня образования можно начинать комментировать нищебродов?

У многих ума хватает и к моменту получения аттестата об окончании СШ.Так что я могу подождать твоих комментов еще годика три.

Аватара пользователя
Igor1983
Сообщения: 4672
Возраст: 34

Re: Rover Club Belarus

#18 Сообщение Igor1983 » Пн фев 25, 2013 9:18 pm

Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.

Немножко образование своё повысь,потом комментируй.
Почитай,осмысли прочитанное и сделай выводы.

С какого уровня образования можно начинать комментировать нищебродов?

У многих ума хватает и к моменту получения аттестата об окончании СШ.Так что я могу подождать твоих комментов еще годика три.
Маловато) армейку еще добавь, морда катиная небось еще и не служила
Я пережил Конец Света.

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#19 Сообщение Артёмыч » Пн фев 25, 2013 9:27 pm

Igor1983
Да,собсна,было бы чего ждать..Как-то похер абсолютно..

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#20 Сообщение zmicier » Пн фев 25, 2013 11:20 pm

вообще, чувак молодец. стараетццо, картинке выкладывает, остервенело дроча на ровары.
дерзкий только, интересно, готов ли он за идею ровера получить 314?
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#21 Сообщение Артёмыч » Пн фев 25, 2013 11:36 pm

zmicier писал(а):дерзкий только

Хамство не люблю.Это здесь не приветствуется?

Аватара пользователя
Berg
Сообщения: 46034

Re: Rover Club Belarus

#22 Сообщение Berg » Вт фев 26, 2013 1:13 am

Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):
Артёмыч писал(а):
Berg писал(а):Клуб фанатов Саманд

Сам понял,что написал,не?

Могу объяснить. Фанатизм к Роверу сродни фанатизму к утюгу Мулинекс.

Немножко образование своё повысь,потом комментируй.
Почитай,осмысли прочитанное и сделай выводы.

С какого уровня образования можно начинать комментировать нищебродов?

У многих ума хватает и к моменту получения аттестата об окончании СШ.Так что я могу подождать твоих комментов еще годика три.

Получается мне можно.
Любовь к Роверу - это однозначно от бедности.
Чуть разживешься деньгами и будешь любить БМВ.
Quod licet Jovi non licet bovi.
_____________________________________

What does not kill me, makes me stronger.
(с) Friedrich Nietzsche, Twilight of the Idols, 1888

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#23 Сообщение Артёмыч » Вт фев 26, 2013 1:18 am

О да...От рвотного рефлекса до любви один шаг...

Аватара пользователя
Артёмыч
Сообщения: 296
Возраст: 37
Контактная информация:

Re: Rover Club Belarus

#24 Сообщение Артёмыч » Вт фев 26, 2013 1:21 am

И это...Ты меня не понял,но это для мышления тринадцатилетнего подростка понятно..Не спеши,три года это не так уж и много..Отгуляешь выпускной в школе,потом приходи.

Аватара пользователя
Berg
Сообщения: 46034

Re: Rover Club Belarus

#25 Сообщение Berg » Вт фев 26, 2013 1:38 am

Артёмыч писал(а):И это...Ты меня не понял,но это для мышления тринадцатилетнего подростка понятно..Не спеши,три года это не так уж и много..Отгуляешь выпускной в школе,потом приходи.

Куда приходить? В клуб любителей Мулинекс?
Quod licet Jovi non licet bovi.
_____________________________________

What does not kill me, makes me stronger.
(с) Friedrich Nietzsche, Twilight of the Idols, 1888


Вернуться в «Автоклубы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя