Мотоклубы: понятия, принципы, правила

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#1 Сообщение zmicier » Чт авг 07, 2008 1:43 pm

как то уже вскользь затрагивалась тема мотоклубов и негласных принципов и правил в байк-движении
на днях попалась на глаза очередная статья, где сия тема затрагивается
вот и подумалось выделить в отдельную тему сие, дабы тыкать носом непонятливых ежели ч0 Изображение

http://www.abs.by/k-baike.htm


БАЙКИ СЕЗОНА
Актуально
Беларусь – страна, где на дорогах совсем немного мотоциклов, но на разных байк-слетах удивляешься огромному их количеству (и откуда столько взялось?). Любое байк-мероприятие типа открытия сезона без особой рекламы способно собрать столько зрителей, сколько иному событию не под силу и после дорогостоящей PR-раскрутки. У нас практически нет официальных дилеров мотомарок, зато есть самые душевные мотослеты, что собирают гостей из ближнего и дальнего зарубежья. А мотоциклы мы совершенствуем сами, чтобы потом на этих мотослетах их гордо продемонстрировать.

Нынешний мотосезон начался с открытия мотосезона в Логойске клубом владельцев спортбайков "Racing Clan", превратившимся в мероприятие республиканского масштаба. Многие сходятся во мнении: это самое фееричное открытие сезона за всю историю. Чего стоят одни только виртуозные трюки титулованных российских трюкачей на мотоциклах!

Мотоциклистов у нас много, а мотоклубов – не более десятка. Причина здесь в том, что Белорусская ассоциация мотоклубов (BMCA) ограничивает "размножение" мотоклубов с приставками "MC" или "МСС". Эти аббревиатуры ("Motorcycles Club" и "Motor Cycles Club") имеют одинаковое значение как вид мотосообществ, но все же несколько различны. Так, МСС - организация весьма демократичная, имеющая в своих рядах женщин как полноправных членов (а МС всегда однополы). Есть и другие различия. Никому не известный байкер может либо примкнуть к уже известным МСС или МС либо именовать себя фри-байкером.

При этом существуют свои правила в ношении различных нашивок и т.п. Соответственно, свободные байкеры не могут проводить своих мотослетов или фестивалей, поскольку их уровень "должен быть не ниже уровня фестивалей, которые проводят организованные клубы. Или, естественно, выше", как отмечали представители BMCA на первой белорусской мотоконференции, состоявшейся в апреле в Минске. Прецедент, когда фри-байкер взялся за проведение мотослета, где произошел несчастный случай, в прошлом году имел место.

Алексей Слейер, мотоклуб "Ночные волки", сказал на мотоконференции:

- В настоящее время есть три организации, которые претендуют на звание МС, МСС: "Носороги" (Гродно), "Live to ride" (Минск) и лидская "Лишенные прав". Другие мотоклубы больше открываться не будут. Если хотите создать мотоклуб, примыкаем к ныне действующим. Либо создавать free group. Если кого-то интересует такое явление, как фри-групп или фри-байкер, то это нормально, когда человек свободен и никуда не примыкает. Однако носить нашивку "Belarus" имеют право только признанные клубы, то есть состоящие в ассоциации.

На сегодняшней день приставку "МС" или "МСС" в своем названии имеют, в частности, следующие мотоклубы: "Rolling Anarchy", "Desperados", гродненский "Grizzly"... На мотоконференции титул МСС был присвоен и мотоклубу "Носороги".

...Первыми были "Железные братья". Им удалось практически нереальное – получить разрешение властей на свои мероприятия. Наиболее массовыми были открытие мотосезона, которое клуб проводил 1 апреля, а также мотослет в Ждановичах. Но время идет. Лидер мотоклуба Валерий Буткевич сегодня является лидером клуба "Бульбаши", который объединяет в основном владельцев квадроциклов и, по его словам, клуб уже "перерос белорусские мотослеты. Мы вышли за пределы Беларуси". Рейд по Арабским Эмиратам на прокатной технике, поездка в Венецию, проект "10 тысяч километров" через страны Прибалтики, Финляндию, Данию, Норвегию, Исландию, Ирландию, Великобританию, Францию и обратно, международный мотослет "голдвинговцев" в Амстердаме... География поездок весьма широка.

Что касается "Железных братьев", то активность мотоклуба практически сошла на нет. Тем не менее, под эгидой мотоклуба как зарегистрированного общественного объединения и сегодня проводятся многие мероприятия.
Как сдать на категорию "А"?
Начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий КОРЗЮК: "Сдать на категорию "А" в Минске экстерном нельзя, поскольку здесь работает мотошкола – Октябрьская районная структура ДОСААФ (ул. Казинца, 3)".

В регионах с этим проще. Можно подготовиться самостоятельно и прийти сдать экзамены – ГАИ обеспокоена аварийностью с участием мотоциклистов в сельской местности и упрощает там получение прав.

В любом случае, если в правах уже открыта категория "В", необходимо сдать только практический экзамен на категорию "А". При этом не забыв взять в ГАИ водительское удостоверение, медсправку и паспорт.
Где научат?
На весь Минск всего одна мотошкола – Октябрьская районная структура ДОСААФ, - но желающих обучаться не очень много. Так, в июне-начале июля здесь заканчивает обучение группа из 29 человек, а следующая начнет обучение, если группа наберется. "Записывается много народа, но когда обзваниваешь, многие отказываются", - сообщили "АБС" в мотошколе.

Стоимость 2,5-месячного обучения - порядка 330.000 рублей плюс 10 литров 76-го бензина.
Крупные мотомероприятия этого года в Беларуси:
Уже состоялись:
В апреле – первая белорусская мотоконференция; международный мотослет в Гродно, организатором которого выступили мотоклубы "Rolling Anarchy" и "Grizzly".
В апреле-мае – открытие сезона различными мотоклубами.
Будут:
30 мая-1 июня. Международный мотослет в Бресте, особенно любимый поляками-владельцами мотоциклов-"диванов" Honda Gold Wing. Организаторы – "Rolling Anarchy", "GoldWing клуб".
18-20 июля. Международный мотофестиваль в Логойске "Анархия-2008". Организаторы – "Rolling Anarchy".
Кроме этого, крупные мотофестивали проходят в Мозыре, Пинске, Лиде (мотофестиваль "Лидский замок"), Полоцке. А вот в Ракове власти Воложинского района в этом году запретили проведение мотослета "Тарасова гора", сочтя поведение байкеров в прошлом году на слете неподобающим.

К слову, на российской мотоконференции выбираются лучшие мотослеты СНГ. По итогам голосования россиян, украинцев, по СНГ из Беларуси по итогам прошлого года заняли два слета. Лучший слет – Логойск, второе место за гродненским.

Лишь только начинается сезон, каждый мотоциклист чувствует на себе пристальное внимание ГАИ. Многие стараются объезжать главный проспект столицы. Хотя в какой-то степени некоторые мотоциклисты сами себя скомпрометировали ездой по нему на заднем колесе.

Константин Трайк из мотоклуба "Десперадос" (организатор первой белорусской мотоконференции):

- Отношение ГАИ к нам? Периодами. Иногда, непонятно по чьей указке это происходит, за день могут 10 раз остановить на протяжении 20 км. А бывает, что месяц-полтора тебя не замечают. А иногда начинаются повальные шквальные проверки мотоциклистов. Страховка, права…

- А что в этом страшного, если все в порядке?

- Напрягают постоянные остановки. Проехать улицу Богдановича - тебя остановят не менее 6-8 раз, когда идет эта операция. Это глупо и бессмысленно. Но справедливости ради надо отметить, что многие покупают довольно мощные мотоциклы, хотя мало кто знает, как ими правильно управлять. Научиться этому попросту негде. Единственная в Минске мотошкола – Октябрьская структура ДОСААФ – дает азы на мотоциклах минского завода.

Еще одна проблема – автомобилисты не привыкли к мотоциклам на наших дорогах, и порой поздно их замечают. Счет трагедиям в этом сезоне уже открыт. В апреле в Минске погибла 22-летняя пассажирка мотоцикла. При выполнении левого поворота на перекрестке улиц Ташкентская и Голодеда водитель Volkswagen Golf не уступил дорогу мотоциклу. От полученных травм девушка скончалась на месте.

Сайты некоторых белорусских мотоклубов:
"Rolling Anarchy" - www.rollinganarchy.com
Лидский мотоклуб "Devoid of rights" ("Лишенные прав") - www.devoidofrights.ucoz.ru
"Live to ride" - www.livetoride.info
"Desperados" - www.desperados.by
"Racing Clan" - www.racingclan.bn.by
Байкерский форум на TUT.BY - www.forums.tut.by, раздел "Мотоциклы".
Cайт о мотогонках, мототреке, мотоциклах, стантрайдинге, технике спортивной езды - www.motorace.by

Марина АЖГИРЕЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
Птица
Сообщения: 2340
Возраст: 33

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#2 Сообщение Птица » Пт авг 08, 2008 10:55 am

если чё, я фри-байкер без нашивок, да и вообще на шлёме английский флаг )))):love:
зачем напиваться и ползать,когда можно покурить и летать...

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#3 Сообщение zmicier » Пт авг 08, 2008 11:15 am

Птица, а гриву куда дел? :lol:
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
Ц.
Сообщения: 2226
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#4 Сообщение Ц. » Пт авг 08, 2008 11:17 am

Байкеры, дух свободы... жизнь по понятиям и правилам... контрастненько
ушел в себя

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#5 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 11:24 am

а че, должны быть беспредельщиками? :)
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
Ц.
Сообщения: 2226
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#6 Сообщение Ц. » Пт авг 08, 2008 11:43 am

hijack, так какой тогда дух свободы, если у них правил больше чем у обычных людей ;)
ушел в себя

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#7 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 11:57 am

мне вообще непонятно, как мотоцикл может сделать свободным. что если дождь. или снег. :kos:
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
Ц.
Сообщения: 2226
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#8 Сообщение Ц. » Пт авг 08, 2008 11:58 am

hijack, ты не шаришь - ведь можно поехать на моцыке, а можно и не поехать. Свобода!
ушел в себя

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#9 Сообщение zmicier » Пт авг 08, 2008 1:38 pm

можно платить штрафы и ездить 69
а можно гонять на спортбайке
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
Птица
Сообщения: 2340
Возраст: 33

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#10 Сообщение Птица » Пт авг 08, 2008 1:59 pm

грива,грива - главное хвост!
зачем напиваться и ползать,когда можно покурить и летать...

Аватара пользователя
Птица
Сообщения: 2340
Возраст: 33

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#11 Сообщение Птица » Пт авг 08, 2008 2:01 pm

грива,грива - главное хвост!
зачем напиваться и ползать,когда можно покурить и летать...

Аватара пользователя
voleb
Сообщения: 34381
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#12 Сообщение voleb » Пт авг 08, 2008 2:11 pm

грива,грива - главное хвост!


пс захотел мопэд.

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#13 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 3:03 pm

zmicier писал(а):можно платить штрафы и ездить 69
а можно гонять на спортбайке

а на спортбайке гонять сколько? триста? Изображение
Зми, прекрати смешить, уже ж обсуждали, после 180 моцики в городе отваливаются
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#14 Сообщение zmicier » Пт авг 08, 2008 4:04 pm

hijack, становится все больше райдеров, которые не отваливаются. это раз.
во-вторых, смешно читать твои подколки такого плана. просто из-за неосторожного движения плох с боку на машине на 200 ты превращаешься в гарантированный труп. люди просто думают головой, вот и все.
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#15 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 4:08 pm

zmicier, просто не надо лирики
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
mo
Сообщения: 10297

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#16 Сообщение mo » Пт авг 08, 2008 4:12 pm

из-за неосторожного движения плох с боку на машине на 200 ты превращаешься в гарантированный труп

Это типа если плох посчитает, что нормальный человек не будет ездить по городу 200, и не успеет ему уступить?
Нищеброд

Аватара пользователя
Птица
Сообщения: 2340
Возраст: 33

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#17 Сообщение Птица » Пт авг 08, 2008 4:17 pm

зми прав, в городе стремно, лучше проиграть чем умереть
зачем напиваться и ползать,когда можно покурить и летать...

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#18 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 4:18 pm

ваще несходняк конечно, с одной стороны, все такие ходят по грани жизнь-смерть, а с другой - не ездят быстро, потому что опасно.
я за то, чтобы все были целы, если что. ну и давайте сопоставлять реальность со словами, а то придет какой подросток с неокрепшей психикой, начитается про романтику и убьется
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#19 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 4:19 pm

Птица писал(а):зми прав, в городе стремно, лучше проиграть чем умереть

конечно прав. только не надо тогда рассказывать про ездящих и страдающих на 69 и свободных байкеров Изображение
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
nexux
теплый
Сообщения: 9658
Возраст: 35
Откуда: \O/\О/\О/
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#20 Сообщение nexux » Пт авг 08, 2008 4:20 pm

200 в городе
мир сошел с ума :cry:
купил... турбина... радасна... сердечко... животное... состояние... считаю... (с)

Аватара пользователя
Ц.
Сообщения: 2226
Контактная информация:

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#21 Сообщение Ц. » Пт авг 08, 2008 4:21 pm

в городе проблема в том, что невозможно оценить ситуацию и степень опасности, ввиду того что могут выскочить, вылететь, повернуть через сплошняк и тд. так я считаю, что глупо 200 на моцыке ездить по городу. в городе нужно беспределить на супермото каком, не на скорость а по бордюрам, тратуарам, лестницам, и тд. а на спортах - лупить за городом, минск-вилейка какая-нибудь.. хотя в РБ мало живописных техничных дорог, это да. а то всякие М1 - это, простите, уснуть можно.
ушел в себя

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#22 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 4:23 pm

Ц., да ну, хватает живописных дорог. просто это не М дороги, а местного назначения.
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
Свитнесс
топлесс
Сообщения: 5024

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#23 Сообщение Свитнесс » Пт авг 08, 2008 4:30 pm

69 на мотике, уже маленькая свобода :oops:

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

Re: Мотоклубы: понятия, принципы, правила

#24 Сообщение hijack » Пт авг 08, 2008 4:37 pm

Свитнесс, это надо минимум голду брать походу)
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...



Вернуться в «Мото-оффтоп»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость