МОТО-АВАРИИ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

МОТО-АВАРИИ

#1 Сообщение zmicier » Чт мар 29, 2007 10:57 pm

как не хотелось бы заводить эту печальную ветку, но прийдется

небольшая вводная статья. пусть она поможет многим не попадать в сию ветку:

ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ


[url="http://moto.zr.ru/archive/index/year/2008/month/8"]Мото №8 2008[/url]
07.08.2008



Сознательно вложенная в собственную голову мысль, что на мотоцикле твой шанс погибнуть в аварии более чем реален, очень полезна – с нею перестанешь чувствовать себя неуязвимым терминатором. Страх мотоциклисту показан! Однако глупо только его лелеять – набирайтесь опыта существования в специфической сфере жизни – на дороге.

Одно из самых распространенных заблуждений – все случаи с летальным исходом происходят исключительно по причине превышения скорости. Глупо отрицать, что «безголовые» прохваты по центру города на скоростях 150–200 км/ч повышают шансы попасть в морг, но не о том сейчас речь. Основная причина неприятностей – ошибки пилотов. И не перекладывайте всю ответственность на «автомутантов» и прочую нечисть. Ведь это мы носимся в междурядье, «открываемся на все деньги» со светофора, чтобы унестись ураганом, и тормозим в стоппи (если умеем) на следующем светофореѕ Так что нам самим за все и отвечать.

То, о чем речь пойдет ниже, – не попытка научить жить (и не помочь материально), а поделиться опытом, как действовать в типичных ситуациях, в которых наш брат встречается со старухой с косой – и не дать бабке себя ссечь.

ПЯТЬ СМЕРТЕЛЬНЫХ ОШИБОК



[url="http://moto.zr.ru/images/article/ready/1/1/5/9/115960.jpg"]Изображение[/url]НЕ ТОРОПИСЬ – ОСМОТРИСЬ! 1. Выиграть несколько секунд при ускорении, которые дарует мотоцикл, не стоит жизни. ВСЕГДА при езде в городе держите пальцы на рычаге тормоза. Пропускайте автомобили в любых сомнительных ситуациях при перестроениях, на перекрестках – всегда и не раздумывая.

2. Фиксируйте работу «поворотников» и положение передних колес близстоящих автомобилей, научитесь ловить направление взгляда водителей. Неожиданностей ждите ежесекундно!

3. Уверены, что вас видят и пропускают? В идеале, создайте визуальный контакт с водителем, сумейте привлечь его взгляд на себя. Не стесняйтесь использовать все световые и звуковые методы оповещения. Если хоть на 1% сомневаетесь, что это удалось сделать, готовьтесь к худшему.

ХАОС В ПОВОРОТЕ. 1. Заранее переключитесь на необходимую для прохождения поворота передачу и притормозите до максимально комфортной, безопасной скорости. Независимо от того, насколько поворот открытый или закрытый, «просканируйте» максимально больший сектор пространства, отметьте периферийным зрением все препятствия – как на дороге, так и на обочине.

2. В апексе поворота держитесь точки максимально широкого входа в поворот – при повороте налево вы должны расположиться в максимально правой позиции на своей полосе, при повороте направо – левой. Не сможете занять правильное место – для вас образуется слишком узкий вход в поворот, возникнет вероятность того, что вынесет на «встречку».

3. Худшее, что может случиться в повороте, – вы запаникуете (испугавшись, что не войдете в поворот из-за слишком высокой скорости) и нажмете на тормоза. Если удастся избежать срыва переднего колеса и, как следствие, не угодите под колеса встречного автомобиля, то, скорее всего, байк распрямится, и вы войдете в лобовое столкновение все с тем же авто. Дорога – не трек, а встречные машины не такие мягкие, как резиновые отбойники и гравийные ловушки на гоночной трассе. Заранее просчитайте свою скорость, траекторию и всегда двигайтесь в городском трафике с запасом на то, чтобы тормозной путь был покороче, траектория давала свободу действий...

НЕ ВСЕ ОБГОНЫ ВАМ ПОДВЛАСТНЫ. 1. Залог надежного, красивого и безопасного обгона – в планировании траекторий. Никогда не обгоняйте спонтанно и агрессивно. До начала обгона займите позицию, в которой дорога видна максимально далеко, выберите передачу, на которой обгон будет проходить достаточно динамично.

2. Проанализируйте то, что увидите перед собой. Обгон – даже не русская рулетка: тут не допустимы «авось» да «небось» – степень риска заработать дырку в голове у мотоциклиста гораздо выше. Лихаческие обгоны в «слепых» поворотах или на подъемах в гору категорически недопустимы. Если считаете, что это правило не для вас, сразу закажите гроб, причем (пощадите ближних) – цинковый.

3. Совершайте обгон быстро, но плавно. Даже если заранее осмотрелись, все равно бросьте взгляд в зеркала: на наших дорогах полно не только полоумных «двухколесных», но и «крутых» на суперкарахѕ После обгона максимально быстро займите положение в ряду, выберите надежную дистанцию между собою и другими участниками движения.

ЕДУ СЕБЕ В МЕЖДУРЯДЬЕ... 1. Двигаясь по междурядью, не стоит нестись со скоростью более чем на 30-40 км/ч превышающей скорость обгоняемого потока. Если пробка становится «медленнее», скорость вашего мотоцикла должна соразмерно снизиться.

2. Если движетесь в потоке, старайтесь сидеть за рулем как можно более прямо, чтобы держать голову выше (желательно над крышами авто) и видеть дальше. Вы должны уметь просчитать, как отразится на движении потока присутствие в нем автомобиля-поливалки в левом ряду, «закипевшего» «Жигуля» в вашей полосе, не навалится ли на вас «мерс», объезжающий канализационный люкѕ Фиксируйте мигание поворотников, ловите взгляд водителя в зеркалах заднего вида, следите за передними колесами ближайших легковушек – порой они просигнализируют о начале маневра раньше, чем это удосужится сделать водитель.
Никогда не оставайтесь в «слепой» зоне – на уровне заднего крыла и задней двери соседних машин: будьте видимыми!

ДУМАЛ, УСПЕЮ – ПРОСКОЧУ. 1. Самая смертельно опасная ситуация – «встреча» мотоцикла и автомобиля. Кто бывает виноват? Почти во всех случаях водители автомобилей говорят, что мотоцикл не видели и не слышали. И чаще всего это – правда. Чтобы и видели, и слышали, передвигайтесь даже при свете дня с включенным дальним светом. Если не уверены, что водитель встречного автомобиля вас видит, быстро сбросьте скорость. Просигнализируйте рассеянному мигающим лучом дальнего света и звуковым сигналом.

2. Основа тактики движения – формула «расчет + расчет на дурака». Подозревайте в неадекватности поведения водителя каждой машины. Всегда оставляйте себе фору на торможение: дорожное полотно – не идеально «цепкий» асфальт трека, колеса могут попасть на маслянистое пятно или песок. Не гоните на участках, на которых не можете поручиться, что ненароком из арки дома не выползет машина, выкатится на дорогу мячик или, не дай бог, выскочит ребенок-пострел.
Напоследок не могу не сказать пару слов о свежем «косяке», расцветающем в этом сезоне из-за большой плотности «двухколесных» на километр дороги. Да-да, дорогие мои, речь идет о ситуации, когда байкер «колбасит» своего же двухколесного товарища. Ситуации с тяжелыми последствиями «встреч» мотоцикла с мотоциклом еще не стали трагически частыми, но уже требуют того, чтобы принять их вероятность в расчет.

http://moto.zr.ru/articles/57167

p.s.
сегодня благодаря одному нехорошему человеку предположительно на красной мазде 626 на площади победы очень сильно покалечился наш брат-байкер на кавасаки дрифтер (чоппер)
нехороший человек, въезжавший на площадь, и которому сохранили ценой своего здоровья целостность машины уехал и даже не оказал помощь пострадавшему
байкеры города минска будут очень рады любым свидетелям, запомнившим номер машины нехорошего человека как морально так и материально
писать в личку

AxelGMN
Сообщения: 211

#2 Сообщение AxelGMN » Пт мар 30, 2007 12:54 pm

zmicier
вроде ж свидетелей было человек 15?

Аватара пользователя
SerKot
Сообщения: 8
Откуда: из Чада

#3 Сообщение SerKot » Пт мар 30, 2007 6:49 pm

а когда это случилось?
дроп ит лайк итс хот!

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Если Ты Стал Свидетелем Дтп С Участием Мотоциклиста

#4 Сообщение zmicier » Пт мар 30, 2007 8:08 pm

выложил интересную статью

Лекция, прочитанная на конференции инструкторов по безопасному вождению мотоцикла в Рочестере, штат Миннесота

Эти заметки записаны Jason Molenda (molenda@cygnus.com) и отредактированы с существенными добавлениями от Bruce Leung (bleung@urbana.mcd.mot.com) и Stacy Heinrich (sjh@cray.com). Я старался как можно точнее передать текст лекции, но любому человеку свойственно ошибаться, поэтому прошу не бежать ко мне с рыданиями, если вы решились последовать советам, приводимым здесь, но они оказались неправильными и вы лишь усугубили положение пострадавшего в ДТП с участием мотоциклиста(-ов). Я НЕ профессиональный врач и у меня НЕТ медицинского образования. Текст, приводимый ниже - краткий конспект лекции Слайдера (Slider) в моем изложении и так, как я его понимаю/помню. Я не гарантирую корректность записей.

Сотрудники "скорой помощи" называют первый час после происшествия "золотым часом" в том смысле, что жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия. Естественно, транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики, но вплоть до момента их прибытия на место трагедии мы, неквалифицированные мотоциклисты, тоже можем помочь пострадавшему.

Слайдер много говорил о психологическом руководстве. На месте происшествия выброс адреналина в крови у очевидцев превысит все разумные нормы, поэтому хотя бы один человек должен оставаться спокойным и не поддаваться панике и всеобщему ужасу, как бы тяжело это не было. На это Слайдер делал особый акцент во время лекции и постоянно повторял:

ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!

Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет тебе сохранить спокойствие. Слайдер говорил о том, что у него по жизни имидж "плохого байкера", и если бы он, как и все остальные, хватался за голову, бегал вокруг и совершал бы необдуманные поступки, это не показалось бы никому странным - так вели себя все в тот момент. Но как раз важно этого избежать и не создавать панику на месте происшествия.

Идея психологического руководства состоит в том, что, как правило, люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от своего бессилия и желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, контролирует ситуацию и по которому видно, что он знает, что делает. Если ты тоже будешь размахивать руками в состоянии аффекта и не будешь контролировать свои поступки и слова, получится так, что ВСЕ будут неорганизованно бегать вокруг и терять драгоценное время. (Совершенно противоположная ситуация - когда ВСЕ с такими же жуткими выражениями на лицах - ну, это никуда не денешь - также бегают вокруг, но при этом уже организованно исполняют твои указания - это несомненно лучше, хоть и не всегда приводит к положительному результату; зато потом ты будешь хотя бы знать, что вы старались, и тебя не будет грызть червь сомнений).

Целью семинара являлось предоставление нам основных знаний и инструкций к действию в случае ДТП с участием мотоциклистов. Нам отводилась роль того самого спокойного свидетеля, который прибыл на место ДТП раньше машины "скорой помощи" и знает, что делать, чтобы не усугубить положение пострадавшего. Приводимые ниже инструкции в известной степени стандартизированы и подлежат адаптации к конкретной ситуации.

На презентации освещались следующие этапы:

1. Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить коммуникацию, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!

2. Фактор безопасности на месте происшествия.

3. Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец. Если пострадавший в сознании - поддерживать и успокаивать его разговорами.

4. Три важных вопроса.

5. Если пострадавший может нормально дышать, НЕ СНИМАТЬ ШЛЕМ!!!

· Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

6. Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

· Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону.

· Что может потребоваться пострадавшему - сообщить об этом оператору.

7. По возможности задокументировать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

· Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.

8. Кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать.

9. Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать.

· Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.

10. Следить за появлением признаков начинающегося шока.

11. Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

12. При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови.

13. По прибытии машины "скорой помощи".

14. В больнице.

15. Общение с сотрудниками дорожной полиции.

16. Благодарности.

17. Несколько дополнительных замечаний.

18. Резюме: четыре наиболее важных пункта.

1) Подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить коммуникацию, убедить его, что с ним все будет хорошо - это важно!

После любого падения мотоциклист будет как минимум находиться в замешательстве, смешанном с испугом. Часто он даже не знает и не понимает, что произошло и каким образом он упал. Он может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль - что с моим мотоциклом? Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке, чтобы он не пытался двигаться или делать попыток добраться до мотоцикла. Слайдер в качестве одного из вариантов предлагает сказать попавшему в аварию мотоциклисту все как есть на самом деле - что он попал в аварию, что ему нежелательно сейчас двигаться, и далее представиться. Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина "скорой помощи" (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!!). Если твоя кликуха что-то типа Chainsaw или Megadeath, лучше скажи пострадавшему, что тебя зовут просто Джон. ;-)

Будь осторожен в своих разговорах и высказываниях, находясь возле пострадавшего, даже если он кажется без сознания. Дело в том, что окружающие звуки воспринимаются людьми, находящимися в бессознательном состоянии, так что пожалуйста, не надо шокирующих фраз типа "Ну все, этот больше не жилец, может и скорую уже звать не нужно" или "Мда-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался". Все это ненужные эмоции, которые могут быть зарегистрированы в мозгу пострадавшего и не принесут ничего, кроме вреда. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере внешне - это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.

2) Фактор безопасности на месте происшествия.

Место происшествия всегда наводнено случайными свидетелями и просто зеваками и представляет собой просто большой бардак. Поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места происшествия. Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста - а может быть, и себя.

a. Движение транспорта в зоне ДТП

Если вокруг есть люди, пусть несколько человек пойдут с яркими предметами в руках в противоположные стороны, чтобы регулировать транспортный поток с обеих сторон, особенно на криволинейных участках, на которых у ничего не подозревающего водителя может не быть времени для своевременной полной остановки.

b. Разлив опасных жидкостей (бензин, масло, тормозная жидкость)

Люди будут поскальзываться, а машины… Сами понимаете. Особенно нехорошо будет, если на луже масла поскользнется персонал "скорой", переносящий пострадавшего на носилках. Или убери лужи любыми возможными способами, или явно огради разлив.

c. Линии электропередач

Если при ДТП повреждены столбы электропередач, упавшие кабели могут затруднить подъезд "скорой помощи". Если ты знаешь, что на упавших кабелях есть напряжение и они находятся в непосредственной близости от зоны ДТП, одновременно со звонком в "скорую" срочно звони на подстанцию, чтобы они отключили аварийный участок. Это должно быть сделано до прибытия машины "скорой помощи", чтобы врачи не теряли драгоценное время.

d. Пожар

Курящие люди могут в состоянии стресса случайно обронить сигарету и стать причиной пожара. Попросите их не курить или отойти в сторону от места происшествия, особенно от разливов ГСМ и от лежащего мотоцикла. Такие вещи легко забываются в стрессовом состоянии на месте ДТП.

e. Зона безопасности

Назначь нескольких дежурных в непосредственной близости от места происшествия, которые будут жестами помогать направлять транспортный поток, указывать медикам и другим лицам на разливы ГСМ, следить за противопожарной безопасностью.

3) Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец.

Самый образованный в смысле медицины очевидец все время безотрывно дежурит рядом с пострадавшим, который, находясь в сознании, остро нуждается как минимум в психологической помощи. Если пострадавший лежит на земле, этот дежурный должен сидеть рядом с ним возле его головы и поддерживать голову мотоциклиста во избежание ненужных движений. Надо предполагать, что мотоциклист скорее всего имеет травмы позвоночника и/или шейного отдела, поэтому любое неосторожное движение может привести к параличу. Такой дежурный обязан выполнять приводимый ниже цикл процедур немедленно по прибытии на место ДТП и каждые 5 минут вплоть до прибытия машины "скорой помощи":

Срочность. Попытайтесь определить, являются ли травмы серьезными или нет. Если не уверен, квалифицируй травмы как серьезные. См. пункт 6 - диагностика травм.

Доступ воздуха. Что может затруднять дыхание пострадавшего? Гравий под шлемом, что-то в горле? Эти предметы необходимо срочно извлечь, по возможности не снимая шлема.

Дыхание. Пострадавший дышит? Определяется прослушиванием, наблюдением за грудной клеткой, ощущением дыхания изо рта, и т.п.

Кровообращение. Сначала сразу проверь пульс на горле, потом - на запястье. На горле пульс проверяется на сонной артерии, возле кадыка, с любой стороны. Если дыхания нет, немедленно (!) снимите шлем, если это необходимо, и начинайте процедуру искусственного дыхания. Пульс проверяйте не большим, а указательным и средним пальцами.

Иммобилизация шейного отдела позвоночника. Подложи что-нибудь под голову пострадавшего и зафиксируйте ее; сделайте так, чтобы он не имел возможности двигать головой. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ СПИНЫ И ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ. Это важнейшее условие, даже если он говорит, что кажется может вполне нормально двигать головой. При разговоре с пострадавшим старайся сделать так, чтобы он не сильно волновался: "Ты просто упал с мотоцикла, все будет нормально, но важно, чтобы сейчас ты не двигался, мало ли что. Меня зовут Джон и я буду с тобой до приезда "скорой помощи". Ты можешь мне отвечать, но не двигай головой. Скоро приедет скорая." и т.п.

Еще раз - в мягкой форме пресекай все попытки пострадавшего самостоятельно двигать головой или любой частью тела.

4) Три важных вопроса

Задай пострадавшему три вопроса и запиши его ответы;

* Кто ты?

* Где ты?

* Какое сейчас время суток?

(Можно вместо этого спросить, какой сегодня день недели. Надо учесть, что многие люди даже в нормальном состоянии не могут ответить на этот вопрос, не посмотрев на календарь.)

5) Если пострадавший может нормально дышать, ШЛЕМ НЕ СНИМАТЬ!!!

Если пострадавший действительно получил травмы шейного или спинного отдела, снимая шлем, можно только усугубить положение. Единственная причина, по которой необходимо снять шлем - это если заблокированы дыхательные пути и нет другой возможности их очистить, или же если необходимо срочно проводить искусственное дыхание.

· Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

Настоящая методика рекомендована Американской коллегией хирургов, специализирующихся на травмах шейного или спинного отдела позвоночника. Для ее проведения необходимо присутствие двух человек.

Снять очки и расстегнуть ремешок на подбородке. Один человек находится сбоку от головы пострадавшего, а другой - непосредственно позади головы пострадавшего и в его задачу входит фиксация головы от движений (иммобилизация, о которой говорится в п. 3).

Сидящий сбоку от головы пострадавшего человек просовывает одну руку под шлем и фиксирует ее на затылочной части головы пострадавшего, у основания головы (непосредственно на голове, а не на шлеме!). Другую руку он фиксирует под шлемом на подбородке (челюстной кости) пострадавшего. Таким образом он будет поддерживать голову и предотвращать ее движения, поэтому важно хорошо ухватиться. Ему необходимо прочно захватить голову, чтобы пострадавший не ударился ей о землю, когда шлем будет снят.

Когда голова зафиксирована, другой человек, сидящий позади головы пострадавшего, начинает медленно стягивать шлем назад с головы. Самое сложное - снимать шлемы-интегралы: в этом случае надо следить за тем, чтобы нос, уши, серьги, подбородок на зацепились за подбородочную часть шлема.

Сразу после снятия шлема подложи под голову пострадавшего куртку или что-либо мягкое! Удерживая голову, мягко уложи ее на подстилку, не давай ей упасть на асфальт с высоты сантиметров 10-15, это абсолютно недопустимо. Если есть возможность, третий человек должен стоять наготове со свернутой курткой и сразу после того, как шлем снят, подложить сверток под голову.

По окончании процедуры человек, находящийся позади пострадавшего, остается дежурить рядом с ним, обеспечивая иммобилизацию шейного отдела.

ЗАПОМНИ: ШЛЕМ МОЖНО СНИМАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ!!! В противном случае оставь шлем на голове пострадавшего до прибытия машины "скорой помощи".

6) Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

Сразу после беглого осмотра места происшествия, осознания масштабов и степени серьезности ДТП и количества травмированных людей надо срочно послать человека вызывать "скорую". Помни о том, что одна машина "скорой помощи" чаще всего оборудована всем необходимым для перевозки только одного серьезно пострадавшего.

Важно понимать, что мы, будучи непрофессионалами, не всегда можем адекватно оценить степень нанесенных травм и то, что кажется нам несерьезным, может стоить жизни, или наоборот - жуткого вида кровоточащие раны могут оказаться пустяковыми. Слайдер приводит пример одного ДТП, в котором пострадавшему почти оторвало руку и кроме этого, на груди было несколько глубоких порезов и царапин. Так вот в этом случае порезы грудной клетки представляли намного более серьезную опасность для жизни человека, чем кровотечение из предплечья. Не бери на себя ответственность решать при оценке степени повреждений, не будучи специалистом. Если не знаешь точно - значит это вполне может быть очень серьезный случай!

Если остальные мотоциклы в ДТП не пострадали, пусть один или два из них доедут до ближайшего населенного пункта или дома, чтобы вызвать "скорую". Слайдер рекомендует в составе тех, кто вызывает помощь, послать девушку, если они есть на месте происшествия. У вас нет времени мотаться от одного дома к другому в поисках телефона, а народ не всегда бывает отзывчивым на чужое горе и у женщины будет больше шансов не вызвать подозрений у жильцов, чем у пузатого волосатого байкера в рваной косухе. Это может показаться странным, но так часто бывает, поэтому если тебя не пустят на порог, испугавшись твоего вида, у тебя останется еще меньше шансов помочь своему приятелю. На этом аспекте стоит остановиться поподробнее. Важно и то, в чем ты пойдешь вызывать помощь. Если у тебя одежда темных тонов, займи у кого-нибудь на месте происшествия более светлую куртку или рубаху - психологически для обывателя человек в светлой одежде воспринимается легче, чем затянутый в кожу байкер. В общем, постарайся найти женщину в светлой одежде, это будет оптимальный вариант.

Когда подойдешь к двери незнакомого дома, остановись на мгновение, переведи дыхание, НЕ %%%! Секунду пережди и успокойся, если не хочешь вызвать реакцию отторжения у других людей. Вполне возможно, что обыватель, увидев взбудораженного незнакомца с горящими глазами и в пиковой фазе нервного напряжения, просто не захочет с вами связываться.

Не рвись сразу в дом! Просто сообщи о том, что поблизости случилось ДТП и надо вызвать "скорую" и полицию. Нет необходимости подчеркивать, что участником ДТП стал мотоциклист (однако важно это сказать оператору станции "скорой помощи"!). Если хочешь расположить к себе жильца дома и заручиться его поддержкой, не просись зайти в дом и воспользоваться телефоном, а сразу скажи, что надо вызвать "скорую".

· Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону.

1. Случилось ДТП с участием мотоциклиста

2. Нужна "скорая помощь"

3. Количество пострадавших (и степень травм). Несколько пострадавших могут иметь тяжелые травмы, поэтому им потребуется по машине "скорой помощи" на каждого из них. Важно как можно более точно воспроизвести картину происшедшего оператору. Если количества "скорых" окажется недостаточно, это станет серьезной проблемой.

4. Точное место происшествия (воспользуйся помощью людей, которые впустили тебя позвонить, они наиболее точно смогут описать твое местонахождение, если местность тебе незнакома)

5. Не клади трубку первым! Ты должен сначала услышать гудки отбоя! Диспетчеры станций "скорой помощи" прошли спецподготовку и знают, какую информацию и в каком порядке спрашивать у тебя. До тех пор, пока они находятся с тобой на линии, не вешай трубку!

· Что может потребоваться пострадавшему - сообщить об этом оператору.

Если ты обладаешь основами медицинской помощи и знаешь, какое конкретно медицинское оборудование понадобится врачам при оказании помощи на месте происшествия, обязательно скажи об этом диспетчеру;

Вертолет?

В отдаленных или горных районах может не оказаться медслужбы, готовой принять серьезно травмированных людей, и может возникнуть необходимость их доставки вертолетом в центральную больницу. Лучше упомянуть об этом и перестраховаться, чем потом кусать локти, зная, что вертолет был готов к вылету, но его вызова не последовало. Слайдер говорит о том, что например, в штате Айова, даже если выясняется, что необходимости в вертолете не было, компания не выставляет счет за его неоправданное использование (ложный вылет).

Звонить ли в пожарную часть? (пожар на месте ДТП)

Гидравлический спасательный инструмент?

Другой инструмент, который по твоему мнению, потребуется?

Если есть повреждения электросетей с подачей напряжения на землю, сообщи об этом.

7) По возможности задокументировать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

До прибытия "скорой помощи" запиши точные данные пострадавшего. Это может здорово помочь, особенно если он потеряет сознание. Нужны такие данные:

* Полное имя

* Близкие люди ( их телефон или адрес)

* Возраст, дата рождения

* Группа крови, если он ее знает, или имя его врача

· Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.

Если есть время и возможность, надо выяснить следующую информацию у пострадавшего (она будет очень полезна врачам, прибывшим на место ДТП):

· Аллергия на что-либо?

· Проходишь ли ты сейчас курс лечения какими-либо лекарствами? Принимаешь наркотики?

· Медицинская история.

· Какую пищу ты принимал и как давно? (Информация для анестезиолога)

· Что случилось? Что было причиной твоего падения с мотоцикла?

Запиши все ответы и удели особое внимание механизму получения травм. При наличии этих сведений врачам будет легче сориентироваться в ситуации и понять, какие скрытые травмы следует искать на теле. Мотоциклист просто завалился набок и его протащило по асфальту? Перекинуло через руль? Ударился ли он головой об машину или другой объект? Если его перебросило через руль, срочно осмотри мотоцикл и ищи повреждения на баке или руле, которые могут свидетельствовать о травмах живота или грудной клетки и паховой области. Все это поможет врачам.

8) Кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать.

Не обыскивай пострадавшего и не ройся в его личных вещах. Тебе не надо заботиться о данных его страховой компании, для этого есть другие люди в больнице. Если по какой-либо веской причине тебе обязательно надо проверить его кошелек или сумочку, удостоверься в том, что у тебя по крайней мере есть свидетель! Лучше, если это будет сотрудник правоохранительных органов. Если пострадавший в сознании и не хочет, чтобы ты это делал, ни в коем случае не настаивай.

Однако пальцы пострадавшего могут распухнуть, если на них есть кольца, поэтому желательно их снять. Но и в этом случае абсолютно необходимо получить согласие пострадавшего, если он находится в сознании. И в этом случае у тебя должен быть как минимум один свидетель.

9) Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать.

Каждые пять минут снимать показания пульса на запястье. Если не прощупывается - проверить пульс на сонной артерии. Не прощупывающийся на запястье пульс - признак шокового состояния (см. п. 10).

Записывай количество ударов в минуту и время замера.

· Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.

Как и пульс, каждые пять минут надо снимать дыхательную активность. Самый надежный метод - это положить свою руку на грудь пострадавшего. Естественно, если пострадавший - женщина, лучше по возможности доверить эту процедуру другой женщине.

Старайся сделать так, чтобы пострадавший не понял, что ты проверяешь его дыхательную активность. Если он это поймет, то он может преднамеренно изменить частоту своего дыхания.

Записывай частоту дыхания каждые пять минут. Описывай характер дыхания: учащенное, неглубокое, всхлипывающее, с хрипами, затрудненное, нормальное и т.д. Даже если не знаешь точно, как правильно назвать тот или иной тип, пиши так, как считаешь нужным - это тоже поможет врачам сделать выводы о травмах.

10) Следить за появлением признаков начинающегося шока.

О признаках шока на лекции говорилось относительно немного, за исключением того, что при шоке человек обычно теряет пульс на запястье. Слайдер сказал, что в любом случае человек умирает от шока, а например, не от пули, попавшей в него. Смерть всегда наступает от шока, вызванного попаданием пули в жизненно важные органы.

Признаки шока:

1. Пострадавший не может внятно ответить на три основных вопроса (кто ты? И т.д. - см. п. 4)

2. Бледная, холодная, дряблая отекшая кожа

3. Плохой приток крови к капиллярам. Для проверки нажми пальцем на участок тела так, чтобы кожа явно побелела. Она должна порозоветь в течение 2 секунд. Если это время больше - это плохой признак.

4. Радиальный пульс (на запястье) не прощупывается, но есть пульс на сонной артерии.

Если у человека начинается шок, мы мало что можем сделать, но все-таки наша помощь может пригодиться:

1. Удостоверься в том, что ничто не мешает дыханию. Также см. п. 3 - доступ воздуха.

2. Ослабь одежду, затрудняющую дыхание.

3. Разговаривай с пострадавшим!!!

4. Держи его в тепле (однако перегревать тоже нельзя).

5. Подними его ноги так, чтобы они были на 15-20 см выше туловища.

Но только в том случае, если ты абсолютно уверен, что нет травм спинного отдела позвоночника. Только под твою ответственность!

6. Останови кровотечение или по крайней мере не давай ему усиливаться.

Это очевидно. С потерей крови вероятность шока увеличивается.

7. Зафиксируй места переломов.

Это должно снизить боль и способствовать остановке кровотечения из ран.

11) Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

Тут надо помнить о двух вещах: (1) как можно скорее остановить кровотечение и (2) обеспечить стерильность раны. С точки зрения приоритетности, (1) намного важнее, чем (2). Ужасно об этом говорить, но вполне вероятно, что конечности будут инфицированы так сильно, что впоследствии их придется ампутировать, однако если выбора нет, приходится останавливать хлещущую кровь нестерильной повязкой или любым материалом, имеющимся под рукой, осознавая, что он может служить причиной заражения. Всегда есть надежда, что в больнице раны тщательно продезинфицируют.

Даже такие, казалось бы, специфические вещи, как женские тампоны или одноразовые платки типа Kotex и им подобные могут сыграть важную роль. И те и другие практически стерильны, и в этом их ценность. Стоит всегда возить с собой дюжину стерильных бинтов, это не повредит.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: При порезах на голове НЕ прикладывай давление к ране. В случае, если на ране есть осколки черепа (например, результат удара), ты рискуешь вдавить их в мозг. Излишнее давление на ране может привести к появлению кровяного тромба в черепных артериях и повышению внутричерепного давления. Такие порезы не следует туго забинтовывать.

12) При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови поток крови из раны или ограничь потерю крови.

В 80 процентах ДТП с участием мотоциклистов их перебрасывает через руль мотоцикла, что противоречит сложившемуся мнению общественности о том, что якобы при большинстве таких аварий мотоциклисты просто падают набок. Это не так.

Очень часто случаются и травмы бедер. На внутренней стороне бедер располагаются огромные важные артерии, поэтому если их целостность нарушена, человек может погибнуть от потери крови в очень короткий промежуток времени. Если в этом месте явно имеется ранение, необходимо срочно принять все меры по остановке крови! Прежде всего надо прижать артерию в точке выше раны, чтобы удержать поток крови.

13) По прибытии машины "скорой помощи".

Сразу после вызова машины "скорой помощи" пошли несколько человек в противоположные стороны от места аварии. Они должны встретить машину и направить ее в зону ДТП.

Перед прибытием "скорой" надо расчистить для нее подъезд и по прибытии обеспечить свободу действий врачам. Убедись в том, что никто и ничто не мешает им работать. Представься врачам и скажи им, чтобы обращались к тебе, если им что-либо понадобится (убрать зевак, транспорт и т.п.).

Твои действия:

1. Обеспечь хороший доступ машины и врачей к месту ДТП.

2. Дай им знать о тебе как о человеке, координирующем место ДТП до прибытия полиции.

3. Дай фактическое описание случившегося, желательно без эмоций. Врачам важно знать реальную скорость движения мотоциклиста и обстоятельства происшедшего. Фразы типа "а тут эта тачка вылетела ну минимум на 180 км/ч и сбила нашего чувака" никому не помогут. Знай, что количество кинетической энергии на скорости 80 км/ч уже вдвое больше, чем при 65 км/ч. Будь реалистичным и честным при описании случившегося.

4. Передай медикам всю записанную информацию (частота дыхания, пульс, три вопроса, задаваемые пострадавшему с интервалом в пять минут, личные данные и т.д.).

5. Честно расскажи врачам, потреблял ли пострадавший наркотики и/или алкоголь.

6. Отойди и не мешай им делать свое дело. Если попросят - останься.

7. У врачей есть теперь время, чтобы заняться пострадавшим. Обеспечь им эту возможность, убери толпу любопытствующих.

Очень важно дать врачам наиболее полную и честную информацию о пострадавшем. Если он выпил 10 банок пива за последний час - не утаивай этого, от этого может зависеть его жизнь. Они не сотрудники правоохранительных органов и их не волнует это с точки зрения закона, их цель - спасти его! Недооценивая события, "прикрывая" кого-либо или утаивая часть важной информации, ты в конечном счете можешь отрицательно повлиять на исход событий.

Если шлем был снят, отдай его врачам, пусть возьмут его с собой в больницу. По повреждениям шлема им будет легче понять, какие скрытые травмы получил пациент.

Если на месте ДТП зафиксированы разливы опасных жидкостей, скажи об этом врачам - часть бензина, масла или тормозной жидкости могли попасть на открытые раны пациента. Врачи должны знать об этом.

14) В больнице.

В приемном покое не следует постоянно находиться более чем 1-2 свидетелям ДТП. Если у врачей появятся вопросы и никто из присутствующих в приемном покое не сможет на них ответить, надо послать кого-нибудь на место происшествия и спросить у остальных. Толпы народа в приемном покое провоцируют раздражение медперсонала и отвлекают их от работы.

15) Общение с сотрудниками дорожной полиции.

Когда на месте ДТП появится полиция, представься как организатор помощи или координатор, неважно - главное, чтобы они поняли, к кому обращаться, если им понадобится помощь (передвинуть упавшие мотоциклы, другой транспорт, убрать толпу зевак и т.д.).

Предполагается, что на месте событий имеются другие мотоциклисты, следовавшие в группе с пострадавшим. В такой ситуации многие из них могут быть агрессивно настроены или просто проявлять признаки крайнего возбуждения. Чтобы исключить нервозность сотрудников полиции, важно дать им понять, что вы не настроены против них и успокоиться, прежде чем разговаривать с ними. Если не можешь контролировать себя - отойди в сторону. Это тоже часть психологического руководства, о котором упоминал Слайдер.

Естественно, необходимо выполнять все просьбы и требования офицеров.

До их прибытия не передвигайте транспорт в зоне ДТП больше, чем это нужно. Полиции потребуется снять схему ДТП, и вы можете их запутать. Крупные части и детали автомобилей и мотоциклов, а зачастую и транспортные единицы необходимо удалить с дороги во избежание последующих столкновений, но тогда оставьте их в непосредственной близости от места происшествия, чтобы полиция смогла определить их взаимное расположение в момент аварии и прочие важные факторы. Старайся не трогать мотоцикл пострадавшего, за исключением того, что надо закрыть бензокран, отключить зажигание и, если это возможно, поставить мотоцикл на подставку.

16) Благодарности.

Как правило, врачи "скорой помощи" и офицеры полиции не получают ни материальной, ни моральной компенсации за свою работу, поэтому наверное стоит поблагодарить их за помощь твоему другу - они будут этому бесконечно рады. Например, можно послать им открытку, написать об их помощи в местной газете или прийти к ним на работу и поблагодарить лично. Такие взаимоотношения не помешают и имиджу байкеров, и моральному самочувствию тех, кто потратил на тебя свое время. Это важно!

17) Несколько дополнительных замечаний.

Кожаную одежду врачам скорее всего придется разрезать, будь морально готов к этой потере. Она совершенно незначительна по сравнению с тем, что потом можно потерять ногу или руку из-за несвоевременной диагностики травмы. Если ты находишься в сознании и не позволяешь им разрезать твою одежду, по закону они не могут делать это насильно. Если ты без сознания, то автоматически предполагается, что если это необходимо сделать, то это будет сделано.

Более половины смертельных случаев в ДТП с участием мотоциклистов происходят по вине нетрезвого водителя мотоцикла. Я знаю, что это избитая фраза, но не пей сам перед тем как садиться за руль мотоцикла и не давай пить своим друзьям, если ты пока не готов их потерять.

Как я уже говорил, в 80 случаях из 100 в ДТП мотоциклисты перелетают через руль. В этом случае шансы повредить внутренние органы, особенно мочевой пузырь, увеличиваются, если в этих органах что-то есть. Вывод: вовремя отливай перед поездкой. Иначе потом будет вовсе не смешно.

Напоследок скажем, что в экстремальной ситуации очень важно психологическое руководство и контроль над происходящими событиями. Если ключевая фигура, взявшая на себя руководство, остается спокойной, это состояние постепенно передается всем присутствующим и в итоге поможет пострадавшему намного больше, чем если бы все психовали и извергали адреналин. Если чувствуешь, что вот-вот сорвешься - дважды глубоко вдохни.

Ну и наконец, хоть я и знаю, что никто этого не будет делать, все равно скажу: пройди курс оказания первой помощи или по крайней мере знай, как выполняется искусственное дыхание.

18) Резюме: четыре наиболее важных пункта.

Слайдер считает, что самое важное после ДТП - это:

1. Оставаться спокойным.

2. Постоянное дежурство рядом с пострадавшим (п. 3).

3. Три вопроса пострадавшему (Кто ты / Где ты / день недели или время суток) - каждые пять минут!

4. Вопросы пострадавшему с целью получения информации (п. 7).

перевод Maxie Max,материал с сайта мото.ру
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52


Аватара пользователя
ez1k
Сообщения: 1537
Контактная информация:

#6 Сообщение ez1k » Пн май 21, 2007 2:35 pm

zmicier
во сколько???

Аватара пользователя
Maximum
мафиозо
Сообщения: 20330
Откуда: ГДР

#7 Сообщение Maximum » Чт май 24, 2007 11:02 pm

Сегодня на победе желтый байк лежал и скорая стояла рядом.
Дельтапланерист.
Смех без причины, признак дурачины. (с)
Начинай просто платить налоги. (с) Berg.

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25397
Возраст: 100
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

#8 Сообщение zmicier » Пт май 25, 2007 3:00 am

за прошедший день двое расингбу байкер-бойс получили мелкие повреждения. отметились экс-рф царапыча и свежекупленный р6 птенца :cry:
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить. (с)хенеси х.о.

спортбайки, мотогонки, моторазборка, все для моторспорта в минске (omp,sparco etc) +375 29 6774482

Service-Center.BY (ремонт gsm,gps,mp3,pda,notebookz etc) 025 029 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#9 Сообщение Царапыч » Пт май 25, 2007 9:37 am

Ого. Надеюсь ничего сурьезного, пилоты были в экипировке? Это на 7КАТ?

ЗЫ тоже вчера видал аварию тут у нас, корч заворачивал а байк походу низенько летел и вошел корчу в переднее крыло. Но судя по виду пилот не очень сильно должен был пострадать.

serega
Motorschaden
Сообщения: 5347
Возраст: 32
Откуда: а чё, интересно?
Контактная информация:

#10 Сообщение serega » Пт май 25, 2007 11:05 am

и ещё эколог....
вобще ребята - будте аккуратны...я волнуюсь
<a href="http://onestep.by/90-vytyazhki">купить вытяжку кухонную в Минске</a>

Аватара пользователя
Kirik
Сообщения: 3877
Откуда: минсг
Контактная информация:

#11 Сообщение Kirik » Пт май 25, 2007 12:40 pm

ну бываит... зато нашел где 314 но дорого варят аргоном)) :rotate:
ура
поцелуйте меня в ж0пу,
только не в засос, а то я брезгую (с)

сколько в Беларуси сельского населения?
сельского..хм..процентов 30%..а колхозников процентов 90%

serega
Motorschaden
Сообщения: 5347
Возраст: 32
Откуда: а чё, интересно?
Контактная информация:

#12 Сообщение serega » Пт май 25, 2007 12:43 pm

Kirik
так а как ты так? и какие последствия?
<a href="http://onestep.by/90-vytyazhki">купить вытяжку кухонную в Минске</a>

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#13 Сообщение Царапыч » Пт май 25, 2007 12:46 pm

Kirik
так епнулся, что раму варить надо? пластик весь по песте? жаль...

serega
Motorschaden
Сообщения: 5347
Возраст: 32
Откуда: а чё, интересно?
Контактная информация:

#14 Сообщение serega » Пт май 25, 2007 1:22 pm

Царапыч
думаю не всё так жёстко
<a href="http://onestep.by/90-vytyazhki">купить вытяжку кухонную в Минске</a>

Аватара пользователя
Kirik
Сообщения: 3877
Откуда: минсг
Контактная информация:

#15 Сообщение Kirik » Пт май 25, 2007 2:18 pm

поломался кронштейн подножки и лапки переднего тормоза. их и заварил. стало лучше чем было. пластик поцарапало немного. надо красить.
ура

поцелуйте меня в ж0пу,

только не в засос, а то я брезгую (с)



сколько в Беларуси сельского населения?

сельского..хм..процентов 30%..а колхозников процентов 90%

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#16 Сообщение Царапыч » Пт май 25, 2007 2:24 pm

Kirik
а - мелочи. я думал уж как нужно было въепать чтобы раму поломать и самому быть живым при этом и писать на форуме :mrgreen:

Аватара пользователя
Kirik
Сообщения: 3877
Откуда: минсг
Контактная информация:

#17 Сообщение Kirik » Пт май 25, 2007 2:32 pm

снему весь пластег нафик. поставлю слайдера, клетку. вот это будет бюджетно.

пысы заказал себе новые звезды. заднюю на 2 зуба больше. посмотрим что будет :super:
ура

поцелуйте меня в ж0пу,

только не в засос, а то я брезгую (с)



сколько в Беларуси сельского населения?

сельского..хм..процентов 30%..а колхозников процентов 90%

serega
Motorschaden
Сообщения: 5347
Возраст: 32
Откуда: а чё, интересно?
Контактная информация:

#18 Сообщение serega » Пт май 25, 2007 2:35 pm

Царапыч
народ наш силён духом.... :mrgreen:
<a href="http://onestep.by/90-vytyazhki">купить вытяжку кухонную в Минске</a>

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#19 Сообщение Царапыч » Вс май 27, 2007 10:32 pm

Кирик, погоди, нужно же заднюю меньше, а переднюю больше, если хочешь прибавить момента на колесе для станта. Я сегодня на горнике ездил с 15 передач - я не могу ошибаться :)

Аватара пользователя
hijack
Racing Team
Сообщения: 55984

#20 Сообщение hijack » Вс май 27, 2007 10:39 pm

Царапыч
нет
наоборот
сзади больше звезда - больше момента
You are good guy,Robbie,you are good guy!
Мужчины все сильные, детка, просто каждый — в своем... А в том, в чем они слабые — понты кидают... Вроде как, они сильные во всем...

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#21 Сообщение Царапыч » Вс май 27, 2007 10:41 pm

Бля, точно, я всегда путаю!!!

Аватара пользователя
Ecolog
Сообщения: 210

#22 Сообщение Ecolog » Пн май 28, 2007 10:48 am

ребята купите себе комбезы!!! без нипх лучше не выезжать .. у нас водители быдлы не заметят собьют нах а в комбезе реально целее будите, проверено на своей шкуре!

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#23 Сообщение Царапыч » Пн май 28, 2007 11:04 am

Я бы добавил - главное купить черепаху на спину, потому что комбез от перелома спины не спасет, а она - спасет. Черепаха так же важна как и шлем.

serega
Motorschaden
Сообщения: 5347
Возраст: 32
Откуда: а чё, интересно?
Контактная информация:

#24 Сообщение serega » Пн май 28, 2007 12:45 pm

Царапыч
комбез должен быть с черепахой ;) черепаха не спасёт от стерания локтей и всего прочего...я вот сегодня в шортах и майке, но езжу не более 80...вечером поеду прохватить - одену стаф
<a href="http://onestep.by/90-vytyazhki">купить вытяжку кухонную в Минске</a>

Аватара пользователя
Царапыч
hitmecocaine
Сообщения: 15965
Откуда: Пружанин
Контактная информация:

#25 Сообщение Царапыч » Пн май 28, 2007 12:48 pm

Еще не видел комбезов, где защита спины идет до копчика - обычно она довольно рудиментарная. Но все может быть, правда то, что все спортсмены одевают отдельную черепаху всегда, наводит на мысль, что встроенным доверять особо не стоит.


Вернуться в «Мото-оффтоп»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость