История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, нюансы

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25454
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 4:13 am
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, нюансы

#1 Сообщение zmicier » Чт фев 05, 2009 2:41 am

Езда на мотоцикле всегда считалась уделом тех, кто не боится на двух колесах вести опасную игру с силой тяжести. До тех пор, пока один хитроумный японец не додумался “поставить” мотоцикл на четыре колеса. Так появились ATV — All Terrain Vehicle, что в переводе с английского означает “транспортное средство для езды по бездорожью”. Удивительное создание - квадроцикл, объединило в себе лучшие черты “джипа”, мотоцикла и... трактора. Для этой техники самое интересное начинается там, где кончается асфальт. Ее стихия — песок, грязь, болото, лесная чаща — местность, где мотоциклу, не говоря уже о внедорожнике, делать нечего. Только на квадроцикле можно по-настоящему познать “абсолютное бездорожье”. Хотите попробовать?

Откуда родом

Совместить, казалось бы, несовместимое удалось японским конструкторам чуть более двух десятков лет назад, когда в обиходе появился термин “квадроцикл”. Родоначальником современных вездеходов является японская фирма Honda. Еще в далеких 70-х годах компания выпустила на американский рынок трехколесную модель US90, названную АТС (All Terrain Cycles — в переводе с английского “вездеходные мотоциклы”). Отличительной особенностью этого аппарата были огромные колеса с мощными грунтозацепами. Фирма рекламировала его как помощника для фермеров. Однако основательные янки предпочитали для работы более серьезную технику. Сбыт US90 до середины 70-х шел вяло, пока на модель не обратили внимания “денежные мешки” из процветающей Калифорнии. Оказалось, что на песчаных пляжах такой аппарат — фантастически забавное средство передвижения. Увлечение быстро переросло в моду, и уже в 1980 году подобная трехколесная техника была в производственных программах большой японской “четверки”. Позже к ней присоединились американские Polaris и Arctic Cat. И лишь в 1982 году фирма Sudzuki решила добавить трициклу одно колесо, создав четырехколесную модель LT-125.

Анатомия “зверя”

С годами сложился общий стиль и единая концепция конструирования квадроциклов. Задняя подвеска пружинная, передняя — типа “МакФерсон”. В подвеску включен стабилизатор, надежно удерживающий машину от опрокидывания на бездорожье. Все квадроциклы отличаются большим дорожным просветом — 245-285 мм и мощной защитой картера и механизмов трансмиссии. Отличительной особенностью этой техники являются шины низкого давления (0,2-0,4 атм, т.е. в 5-10 раз меньше, чем в обычном колесе), благодаря чему улучшается комфортность езды и не наносится вред почве.

Колесная формула подавляющего большинства квадроциклов — “4х4”, однако более простые модели и спортивные машины, предназначенные для относительно хороших трасс, могут иметь только один ведущий мост. С недавних пор в мире четырехколесных мотоциклов объявился свой Голиаф — модель Big Boss-500 с колесной формулой “6х6” от американской компании Polaris. Но и это не предел! У плавающих моделей колесная формула может быть и “8х8”.

“Сердце” машины — это мотоциклетный, как правило, одноцилиндровый двигатель (2- или 4-тактный) объемом 200-600 куб. см. Мощность моторов колеблется от 20 л.с. до 40 л.с. при 6000-7000 об/мин. То есть литровая мощность достигает 64-66 л.с.! Такая энерговооруженность в сочетании с мощной подвеской обеспечивает отличные вездеходные качества. Кстати, охлаждение “квадриков” — жидкостное, что для внедорожного мотоцикла весьма актуально.

Конструктивная особенность подавляющей массы квадроциклов — автоматическая трансмиссия с клиноременной передачей и задним ходом. Впрочем, каждая фирма сама определяет тип применяемой трансмиссии. Так, Honda отдает предпочтение карданным передачам, у Yamaha есть машины с цепным и клиноременным приводом. Существуют и гибридные системы, в которых карданные передачи сочетаются с клиноременными или цепными приводами. Расход топлива на квадроциклах измеряется не километражем, а почасово. В среднем, они расходуют 6-7 л/ч. Полного бака хватает на 4-5 часов работы.

Какие бывают

Статистика производителей такова: 36% квадроциклов используются на фермах, 30% — для отдыха (включая спорт), 18% — в качестве рабочих машин, а 13% — для охоты. Таким образом, эти средства передвижения делятся на два основных типа: рабочий (туристический) и спортивный. Первые отличаются утилитарностью — на них можно как производить сельхозработы на даче, так и совершать экстремальные прогулки по окрестностям или просто носиться по льду замерзшего озерка. Вторые предназначены, прежде всего, для любителей повышать уровень адреналина.

Кстати, именно этим — своей “всепогодностью” и универсальностью — квадроциклы выгодно отличаются от другой мототехники, эксплуатация которой имеет выраженный сезонный характер.

“Работяги”. Мотоигрушки для любителей лихо прокатиться по песчаным дюнам или поплюхаться в болотах, квадроциклы, быстро выросли из рамок исключительно развлекательного вида транспорта. Ведь их принципиальное отличие от мотоцикла, помимо большего количества колес, — многофункциональность, обусловленная потрясающей проходимостью. Для фермеров, крестьян и прочих “близких к земле” людей покупка мотовездехода может оказаться чрезвычайно выгодной. Дело в том, что конструкция такого аппарата предусматривает его оснащение разными полезными в загородной жизни устройствами и приспособлениями, а также немалую мощность двигателей и, в большинстве случаев, подключаемый полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке. При помощи квадроцикла летом легко корчевать пни, пахать, грести, мести и трамбовать, а зимой — убирать снег. В общем, эта удивительная техника представляет собой серьезную рабочую силу.

При относительно небольшой собственной массе “хозяйственники” способны перевозить достаточно тяжелые грузы. Для этого они снабжены большими багажниками спереди и сзади, а также кузовами (шестиколесные модели). Так, модель Trail Boss-250 американской фирмы Polaris при собственной массе 203 кг рассчитана на перевозку одного пассажира не тяжелее 75 кг и не более 57 кг груза. Таким образом, общая полезная нагрузка — около 130 кг.

“Рабочие лошадки” не так агрессивно красивы, как “скакуны”, зато более приспособлены к тяжелой работе. Впрочем, как и в спортивных моделях, здесь все продумано до мелочей: электрические узлы надежно защищены от попадания влаги, выхлопная труба поднята и, кроме того, снабжена системой, обеспечивающей работу (непродолжительную) двигателя даже под водой. Застрять такой аппарат почти не может — только утонуть. В общем, незаменимая техника для охотников и других искателей приключений на свою голову.

Но все же их главное назначение — как техники внедорожной и экстремальной — развлекать своего хозяина. Для этой цели в основном и создаются спортивные квадроциклы.

“Спортсмены”. Эта техника достаточно специфична. Поскольку она должна быть легкой и мощной, то в ней используются, как правило, двухтактные двигатели (иногда — двухцилиндровые), заднеприводная компоновка, отсутствует багажник. Еще одна отличительная черта “спортсменов” — длинноходные энергоемкие подвески, выдерживающие движение по пересеченной местности с высокой скоростью и прыжки. Такие “болиды” узнаваемы прежде всего по агрессивному дизайну. Предназначены они для участия в спортивных состязаниях на пересеченной местности и способны развивать скорость до 100 км/ч даже на грунтовке. Если ваш “бимер” “сделала” от светофора какая-то каракатица, не удивляйтесь, динамика спортивного квадроцикла вполне сравнима с мотоциклетной.

Водоплавающие и гусеничные. Отдельное направление в мотовездеходной линейке — это плавающие квадроциклы и квадроциклы на гусеничном ходу. Предел мечтаний любого заядлого охотника и рыбака. Именно они дают возможность забраться туда, где, в буквальном смысле, только лапа потенциальной добычи и ступала. Внешность этих машин сурова — с виду они похожи на корыто с колесами. Нет, к ним не прикладывал руку отечественный военпром, как вы, наверное, подумали, — просто дизайн полностью соответствует назначению. Главным преимуществом этой техники перед “собратьями” является умение плавать.

Наиболее ярким представителем данного класса является Argo Conquest с колесной формулой “8х8”(!), кстати, канадского производства. Кузов отштампованный, цельный из сверхплотного полиэтилена на пространственном трубчатом каркасе. Моторы относительно слабосильные — 18-20 л.с., но привод, как и у армейского бронетранспортера, — “6х6” или “8х8” с трансмиссией вариаторного типа. При посадке на водительское место вас ждет сюрприз: руль отсутствует. Управление, как на тракторе или танке, осуществляется двумя рычагами. Повороты — за счет притормаживания колес одного борта. Ползают и плавают такие агрегаты, прямо скажем, не быстро — максимум 39 км/ч по суше или 4 км/ч по воде, но зато как далеко они могут доплыть-заехать! Просторный “салон” на четверых с объемистым багажником в задней части. Грузоподъемность — 390-454 кг. Восьмиколесник нетороплив, основателен и функционален — недаром он за рубежом возит лесников, геологов и прочий профессионально-внедорожный люд.

Да что там, на него даже портативные буровые установки инсталлируют. За возможности надо платить, цена амфибии начинается от $13 тыс.

Предложение

По сравнению с европейским, на нашем рынке квадроциклов пока царит глубокий штиль. Предлагаются только канадские ATVшки Bombardier, модель Quest 500 и 650 и американский Polaris Sportsman 500. Многие модели можно посмотреть лишь на картинках в каталогах да еще в интернете. Квадроциклы в основном продаются под заказ. Что же сегодня может выбрать квадрофанат?

Самые большие квадроциклы, естественно, американского происхождения. Производитель фирма Polaris не стала “размениваться” на моторы объемом 80 куб. см, 100 куб. см и даже 200 куб. см. Начали сразу с 250-кубовых Trial Boss и Trial Blazer. Основу же модельного ряда составляют квадроциклы с двигателями 400 куб. см и 500 куб. см. Причем один и тот же силовой агрегат, скажем, 32-сильный одноцилиндровый 4-тактный водяного охлаждения объемом 499 куб. см, устанавливается сразу на три модели: спортивный Scrambler 500, туристический Sportsman 500 и утилитарный Big Boss 500. Но кроме моторов у этих машин, пожалуй, больше ничего общего нет. Sсrambler весит менее 250 кг и предназначен для лихих наездников. Sportsman — внедорожник массой 317 кг — наиболее популярная “рабочая лошадка” с двумя вместительными багажниками спереди и сзади и дорожным просветом почти 300 мм. Big Boss — трехосное сооружение, эдакий мото-Caterpiller, способный перевозить 350 кг груза, таскать прицеп или бульдозерный нож полутораметровой ширины. В случае необходимости генератор мощностью 0,25 кВт можно использовать для питания электроинструментов.

Одним из самых маленьких квадроциклов является Badger YFM 80 фирмы Yamaha. Несмотря на “несерьезный”, казалось бы, объем двигателя (всего 80 куб. см), машина оснащена электростартером, электронным зажиганием и карданной передачей на задний мост. При собственной массе 110 кг этот “малыш” способен выдерживать седока такого же веса. Модель Kodiak YFM 400 FW оснащена одноцилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения с 5-скоростной механической коробкой передач и карданным приводом на оба моста. Передняя подвеска типа “двойной треугольник”, задняя — “монокросс” с регулируемыми амортизаторами. В Kodiak применена необычная и довольно сложная система торможения, сочетающая в себе двойные передние и одинарные задние дисковые тормоза. Самый мощный из линейки Yamaha — YFM 600 Grizzly — “выдает на-гора” 37 л.с.

Канадская фирма Bombardier начала производить квадроциклы всего несколько лет назад, но уже имеет целый ряд моделей. Особенно интересна, по мнению автора, спортивная модель DS 650. Она отличается от других машин, во-первых, конструкцией подвески (на утилитарном — полностью независимая подвеска, на спортивном — задняя зависимая подвеска). Во-вторых, количеством ведущих колес и типом трансмиссии (на этом агрегате ведущими являются два задних колеса с приводом через жесткую цепную передачу, а на утилитарном “4x4” используется карданная передача). Кроме того, на DS 650 установлена типично спортивная коробка передач с тщательно подобранными для участия в соревнованиях передаточными числами. Емкость топливного бака спортивной модели — 12,2 л (примерно на 2,5 часа работы), утилитарной — 22 л (на 6 часов работы).

На что обратить внимание

Выбирать квадроцикл надо не менее вдумчиво, чем автомобиль. При этом у вас непременно возникнет ряд вопросов: предпочесть ли двухтактный двигатель четырехтактному, бензиновый — дизелю, водяное охлаждение — воздушному?

Двухтактные моторы применяют в основном на спортивных моделях. Они жестче работают, сильнее вибрируют и расходуют больше топлива, но при этом их тяговые характеристики выше. Если квадроцикл вам нужен как “рабочая лошадь”, выберите дизель. Ему цены нет при перемещении тяжестей (допустим, требуется куда-нибудь отволочь спиленное дерево), но опять же в ущерб комфорту и скорости. С воздушным охлаждением меньше хлопот, но на сильной жаре можно столкнуться с проблемой перегрева.

Существенный недостаток квадроциклов, помимо высокой цены, — наличие только одного посадочного места (багажник не в счет). Двухместные модели встречаются редко и обычно раза в полтора дороже своих одноместных “собратьев”.

Покупая квадроцикл, обязательно справьтесь, существует ли соответствующая ремонтная база. Хотя описываемая техника достаточно надежна, она все же предназначена для экстрима, а в лесу и на болоте может случиться всякое. Ремонтировать лучше всего на техстанции дилера, у которого был приобретен ATV. Во-первых, только здесь вам могут гарантировать качество работы и запчастей. Даже если у запчасти окажется скрытый дефект, вам заменят ее бесплатно, чего вы вряд ли дождетесь от “кулибиных из гаража”. Во-вторых, для ремонта квадроцикла необходим специнструмент и персонал, обученный правильному применению этого инструмента. Однако фирменный сервис обойдется “в копеечку”. Дешевле всего нормо-час обслуживания квадроциклов стоит у дилеров: Polaris — $10, Honda и Yamaha — по $15 и самый дорогой ремонт у канадской Bombardier — $30.

Особенности эксплуатации

Для езды на квадроцикле не нужны водительские права. Поэтому управлять им может кто угодно и когда угодно. Это плюс. К минусам же относится то, что езда по проезжей части на “внедорожных транспортных средствах” (не путать с внедорожниками!), к каким относится мотовездеход, запрещена правилами дорожного движения. Впрочем, за границей любители покататься на четырехколесных мотоциклах решают эту проблему, установив дополнительные световые сигналы — “габаритки” и “поворотники” (штатной комплектацией не предусмотренные). Если же вы рискнете погонять на “квадрике” по нормальной дороге, имейте в виду, что широкопрофильная резина в сочетании с низким давлением в шинах идеальна только на грунте. Асфальт же таковую “съедает” с большим аппетитом.

Расходные материалы для квадроциклов, в отличие от их двухколесных “собратьев”, недорогие. Масло в четырехтактные “движки” можно лить обыкновенное автомобильное, синтетику или полусинтетику, как вам больше нравится. А вот в спортивный “болид” с двухтактным мотором рекомендуем заливать специальное, “квадроциклетное” масло (около $10 за 1 л). Менять его в “четырехколеснике” нужно немного чаще, чем в автомобиле — каждые 5-10 тыс. км, в зависимости от сорта масла и условий эксплуатации. Стоимость остальных “расходников” такова: фильтр масляный — $10-15, воздушный — $20-25, комплект тормозных колодок $35-45.

Наиболее уязвимые места квадроцикла — ремень вариатора, система газораспределения, шины. Срок службы ремня вариатора зависит от условий эксплуатации, но обычно не превышает одного-двух сезонов. Чтобы заменить вышедший из строя ремень, придется выложить $80-120. Через три-четыре года интенсивной эксплуатации и ненадлежащего ухода может перестать включаться задняя передача. Вот, пожалуй, и все прогнозируемые неприятности.

Учтите, что квадроцикл не влезет ни в одно более или менее стандартное авто. Поэтому для его комфортной транспортировки (напоминаем, что по дорогам общего пользования ездить на них нельзя) придется приобрести прицеп, оборудованный специальными мостками для погрузки-разгрузки.

Аксессуары

Как уже говорилось выше, квадроциклы можно оснащать множеством всевозможных аксессуаров. Начиная с полиэтиленовых защитных кожухов для ходовой части и заканчивая подставками для мобильного телефона.

Охотникам пригодятся специальные комплекты, состоящие из чехла цвета хаки (в лесу не будете выделяться, соответственно, не спугнете зверя), защитного ветрового стекла, щитков для рук и, естественно, футляра для оружия. Учитывая простоту конструкции и управления ATV, стрелять можно, не вставая с него, а то и вообще на ходу. Стоит такой комплект около $350. Любителям залезть в самые дебри (а потом вылезти оттуда. — Ред.) не помешает электрическая лебедка за $350-500.

Фермеров и владельцев приусадебных участков может заинтересовать навесное сельхозоборудование. Ассортимент огромен: плуги, бороны, катки, культиваторы, щетки для подметания, косилки, снегоуборочные ковши и многое другое. Недостаток — высокая цена (в зависимости от сложности устройства — $500-1000). Из “прикольных” аксессуаров можно отметить держатель кружки, который крепится на руле (неужели при езде из кружки ничего не выплескивается? — Авт.), лопату с рукояткой-пилой и складывающийся якорь(!), который фиксирует мотовездеход на стоянке.

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25454
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 4:13 am
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, нюансы

#2 Сообщение zmicier » Вт фев 24, 2009 7:40 pm

История квадроциклов

Изображение
[JUSTIFY]Квадроциклы появились на свет относительно недавно. Считается, что их предками были небольшие моторизованные амфибии, которые появились в США в 1960-х гг. Это были небольшие внедорожные транспортные средства, конструкция которых позволяла им не только ездить по бездорожью, но и преодолевать водные преграды – такие как ручьи, небольшие реки, пруды и болота. Корпус таких аппаратов изготавливался обычно из твердого пластика, при этом они имели шесть колес (все ведущие) и шины низкого давления (3PSI или 0,21 бар). У этих машин не было никакой подвески, и руль они имели либо наподобие автомобильного, либо вообще рулили рычагами.[/JUSTIFY]


Когда на смену таким машинам пришли аппараты, которые сейчас называют мотовездеходами, ATV или квадроциклами, вышеописанные транспортные средства выделились в отдельный класс, который в английской традиции получил наименование AATV (amphibious all-terrain vehicles), а в отечественной часто называется миниамфибиями или просто амфибиями. Эти машины не такие быстрые, как другие ATV, зато они отлично ведут себя на небольших скоростях, вместительные и умеют плавать. Сейчас такие аппараты производят, например, американская MAX под одноименным брендом и канадская Ontario Drive&Gear Limited (ODG) под брендом Argo.

Изображение
Самый первый мотовездеход сделала японская Honda в 1970 году. Тогда это был еще не квадроцикл, а трицикл – трехколесный аппарат получил модельное обозначение US90. Это был небольшой аппаратик с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 кубиков, предназначавшийся прежде всего для американского рынка. При этом он ездил на шинах очень низкого давления (2,2PSI или 0,15 бар) и за счет очень малого удельного давления на поверхность мог даже плавать, если вес седока был не очень большим. Правда, уже спустя несколько лет шины на первой модели пришлось заменить – слишком уж легко они прокалывались. Колеса остались широкопрофильными, но стали более прочными, и, соответственно, тяжелыми, и ни о какой возможности плавать уже речи не шло.
Стоит отметить, что те самые первые "дутые" шины обеспечивали аппарату и мягкость хода, играя роль подвески, так что ни в какой механической подвеске первые трициклы не нуждались. Когда от шин низкого давления пришлось уйти, появилась и механическая подвеска.
Первые трехколесники использовались, в основном, в развлекательных целях. Только в 1982 году все та же Honda представила модель ATC200E Big Red, которая уже имела и подвеску, и багажники, и могла использоваться уже не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. Так появилась первая утилитарная модель трицикла. Возможность проехать там, где любые другие транспортные средства застревали, сделала эти аппараты популярными среди охотников в США и Канаде, а также среди любителей погоняться в естественных природных условиях. Вскоре свои модели стали представлять и другие производители кроме Honda.
Правда, стоит отметить, что сделав свой первый трицикл, Honda так удачно его запатентовала, что стала монопольным владельцем прав как на конструкцию, так и на расположение двигателя. Поэтому копировать аппарат было крайне сложно – приходилось вносить изменения, которые делали его непохожим на хондовский оригинал, а это удавалось не всем и не всегда.
Первые трициклы долгое время отличались маломощностью – оно и понятно, зачем мощь аппаратам развлекательного характера. Но уже в 1981 году Honda представила свою топовую модель трехколесника - ATC250R – с полноценной подвеской, 248-кубовым 2-тактным мотором, пятискоростной трансмиссией с ручным переключением и передними дисковыми тормозами. В 1983 году появилась спортивная модель ATC200X уже с 4-тактным двигателем.
В 1980-х сразу несколько крупных японских производителей (Yamaha, Kawasaki), за исключением Suzuki, ринулись в ту же нишу, пытаясь потеснить Honda на рынке трициклов, но им не удалось продать особо много своих машин – Honda прочно заняла репутацию основного и почти что единственного производителя трехколесных моторизованных транспортных средств.
Компания Suzuki же пошла по другому пути. Она не стала пытаться повторить успех Honda, а сделала ставку на все то же самое, только на четырех колесах. Первый квадроцикл был представлен Suzuki в 1982 году, это была модель QuadRunner LT125. Он позиционировался как "развлекательная модель для начинающих". Уже спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель Suzuki LT250R QuadRacer. Он отличался достаточно сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, 2-тактным двигателем с жидкостным охлаждением, и поначалу 5-и, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже не для "игрушек", а для вождения опытными водителями.
Год спустя, в 1986, Honda ответила своим квадроциклом - FourTrax TRX250R. Свой аналог сделала и Kawasaki.

Изображение
В 1987 Yamaha представила новую модель четырехколесника с высокими эксплуатационными характеристиками. Это был аппарат Banshee 350, который позаимствовал силовой агрегат (2-цилиндровый, 2-тактный, с жидкостным охлаждением) у дорожного мотоцикла RD350LC. Это дало дополнительную мощность, до тех пор квадроциклам неведомую, но в то же время увеличило вес аппарата и снизило его управляемость в грязи. Тем не менее аппараты Banshee оставались до самого последнего времени очень популярными, особенно среди любителей ездить по песку.
Вскоре после появления Banshee в 1987 Suzuki выкатила свою бомбу – модель LT500R QuadRacer. Двигатель стал еще мощнее, объем увеличился до 500 кубиков. Этот ATV заработал прозвище "Квадзилла" (по аналогии с Годзиллой) за свою мощь и скоростные характеристики. Во время тестов он показал максимальную скорость в 130км/ч и стал по тем временам самым быстрым квадроциклом на планете. Правда, уже в 1990 Suzuki прекратила выпуск этой модели, и "Квадзилла" стал настоящей легендой среди ценителей квадроциклов.
Одновременно стало набирать обороты и утилитарное направление развития квадроциклов. Производители убедились в том, что эти машинки можно использовать не только для развлечения, но и в сугубо практических целях. В 1986 году Honda представила модель FourTrax TRX350 4x4, положив тем самым начало эре полноприводных квадриков (до того все они были заднеприводными). Вслед за Honda к той же теме обратились и другие производители, и с тех самых пор полноприводные модели квадриков остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, владельцы ранчо, рабочие на стройплощадках, и т.д.
В конце 1980-х трициклы практически окончательно сдали позиции под натиском четырехколесников. Причем стоит отметить, что произошло это не столько из-за эксплуатационных характеристик, сколько из-за вопросов безопасности. Как известно, в США данному аспекту уделяется очень много внимания, а учитывая, что США были и остаются одним из ведущих рынков ATV, их мнение в данном вопросе фактически было решающим.
Поэтому в 1987 году в соответствии с соглашением, заключенным между ведущими производителями мототехники и Американской комиссией по безопасности потребительской продукции (U.S. Consumer Product Safety Commission), производство трехколесных моделей было полностью прекращено на американском рынке (и для оного), и почти полностью – на мировом. Было решено, что трехколесные модели, во-первых, обладают большей склонностью к опрокидыванию набок (из-за того, что их нужно было значительно более аккуратно заводить в поворот, нежели четырехколесные), во-вторых, значительно легче переворачиваются назад (из-за того, что вес задней части аппарата стабильно больше, чем передней). При этом трехколесные аппараты были очень популярны среди любителей погоняться, в первую очередь, из-за своего значительно меньшего по сравнению с квадроциклами веса. Действие соглашения закончилось в 1997 году, но, тем не менее, трициклов на рынке по-прежнему очень мало.
С момента появления мотовездеходов в 1970-х годах и вплоть до середины 1980-х объем продаж этой техники постоянно рос, и в первую очередь, в США. В 1986г. этот показатель достиг пика в 535 тыс. проданных квадроциклов, после чего в течение следующих пяти лет их популярность стала резко падать. В 1991 году в США было продано всего 147 тыс. квадроциклов. Однако после этого мотовездеходы вновь начали набирать популярность и к 2006г. объем годовых продаж ATV в США достиг 782 тыс. аппаратов.
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить (с)

MotoSport.BY спортбайки, мотогонки, моторазбор, все для моторспорта в минске omp,sparco... +375 29 6774482

ServiceCenter.BY ремонт айфонов-плафонов 25/29 777-8-666, 777-77-52

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25454
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 4:13 am
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, нюансы

#3 Сообщение zmicier » Вт фев 24, 2009 7:43 pm

Основные производители квадроциклов

По состоянию на текущий момент к числу основных мировых производителей квадроциклов можно отнести две американские компании – Arctic Cat и Polaris Industries, канадскую Bombardier Recreational Products (BRP) (производит квадроциклы под брендом Can-Am), японские Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha, а также тайваньскую Kymco и китайскую Hensim.
Теперь что касается менее раскрученных и более специализированных брендов. В Европе квадроциклы производит также немецкая Sachs (подробнее см. в разделе "Квадроциклы других производителей"). Квадроциклы также производят много китайских и тайваньских фирм. В 2004 году свой первый квадроцикл выпустила итальянская Aprilia. Небольшие спортивные квадрики выпускает испанская Derbi. Немецкая E.-ATV Racing GmbH производит чисто спортивные квадроциклы на базе двигателей KTM и Ducati. C 1998 года при поддержке Suzuki квадроциклы производит южнокорейская Hyosung.
Существует также несколько отечественных компаний, производящих такую технику. Это, например, такие компании, как основанное в 1996г. калининградское ООО "Балтмоторс" - компания осуществляет сборочное производство ATV из китайских компонентов. "Балтмоторс" известна на российском рынке как производитель доступной и качественной мототехники, собранной руками высококвалифицированных специалистов. Мотовездеходы производит также с недавних пор и ярославское ОАО "Автодизель-Сервис". Это аппараты, известные под маркой "Авдис". Еще одним производителем вездеходов в России является ОАО "Завод имени В.А.Дегтярева" (ОАО "ЗиД"), расположенный в городе Коврове Владимирской области. Квадроциклы в нашем отечестве делает и ОАО "Тутаевский моторный завод" (ОАО "ТМЗ"), расположенный в городе Тутаеве Ярославской области. Промежуточную позицию между отечественными и зарубежными (с уклоном в отечественные) занимают квадроциклы, изготавливаемые на Украине.


Типы квадроциклов[JUSTIFY]Все изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие группы – это спортивные и утилитарные машины. Основные отличия аппаратов этих групп заключаются в следующем. Спортивные модели обычно меньше и легче, чем их утилитарные собратья. У них маленькие колеса. Привод у них на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145км/ч. Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и максимальная скорость не превышает 100км/ч. Они также могут перевозить небольшие грузы и буксировать прицепы. К первоначальному удивлению производителей, многие смогли приспособить ATV и для фермерских нужд.
Все спортивные модели принято также разделять по признаку, для каких конкретно гонок они предназначены. Есть модели для мотокросса, есть модели для кросс-кантри, для гонок по песку, для холмистой местности, для езды по льду и снегу, для спидвея, для трофи, для дрэг-рейсинга, и т.д.
Порой некоторые производители или дилеры выделяют в отдельный тип туристические квадроциклы. Их же порой называют спортивно-утилитарными. Это модели, которые пытаются объединять преимущества и спортивного, и утилитарного вариантов, взяв от них обоих все лучшее.
В особый класс, как уже говорилось выше, выделяются 6-и и 8-колесные аппараты. Обычно это машины с полноценным пластиковым корпусом, который позволяет им играть вдобавок и роль амфибии, т.е. преодолевать небольшие водные преграды. Это машины многоместные, чаще всего рассчитанные на 4 человек. Привод у них может быть как на все 6 или 8 колес, так и на часть из них. Такие машины бывают не только на колесном, но и на гусеничном ходу. У них очень аляповатый вид, по мнению некоторых, напоминающий поставленное на колеса корыто. Эти машины обычно медленные (не более 40-50км/ч) и маломощные (до 30 л.с.). При этом у них зачастую нет руля, а управляются они рычагами и поворачивают за счет торможения всех колес с одной стороны. Правда, в последнее время уже появились модели миниамфибий с мотоциклетным рулем.
Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются уменьшенными копиями своих "взрослых" собратьев. Детские квадрики обычно рассчитаны на детей в возрасте 11-15 лет. Их максимальная нагрузка – 60кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют маленький (до 50 кубиков) двигатель и могут разгоняться до 60км/ч.
Согласно статистике, больше трети (около 36%) квадроциклов используются в фермерских хозяйствах с различными сельскохозяйственными целями, еще чуть меньше трети (30%) – в развлекательных целях, в том числе для спорта, около 18% - в рабочих целях вне сферы сельского хозяйства, и 13% - для охоты и рыбалки. [/JUSTIFY]
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить (с)

MotoSport.BY спортбайки, мотогонки, моторазбор, все для моторспорта в минске omp,sparco... +375 29 6774482

ServiceCenter.BY ремонт айфонов-плафонов 25/29 777-8-666, 777-77-52

dhoom3
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2014 8:34 am

Re: История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, ню

#4 Сообщение dhoom3 » Ср ноя 05, 2014 8:38 am

Для езды на квадроцикле не нужны водительские права. Поэтому управлять им может кто угодно и когда угодно. Это плюс. К минусам же относится то, что езда по проезжей части на “внедорожных транспортных средствах” (не путать с внедорожниками!), к каким относится мотовездеход, запрещена правилами дорожного движения. Впрочем, за границей любители покататься на четырехколесных мотоциклах решают эту проблему, установив дополнительные световые сигналы — “габаритки” и “поворотники” (штатной комплектацией не предусмотренные). Если же вы рискнете погонять на “квадрике” по нормальной дороге, имейте в виду, что широкопрофильная резина в сочетании с низким давлением в шинах идеальна только на грунте. Асфальт же таковую “съедает” с большим аппетитом.
dhoom

Аватара пользователя
zmicier
дракон
Сообщения: 25454
Зарегистрирован: Сб фев 05, 2005 4:13 am
Откуда: Сэрвiс-Цэнтр.BY
Контактная информация:

Re: История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, ню

#5 Сообщение zmicier » Ср ноя 12, 2014 9:12 am

дада
как-то на мотослет в столбцы я ипашил на полярисе спортсмене и со слезами на глазах наблюдал как у меня резина уходит по асфальту)
Изображение
в детстве я думал, что счастье есть. но, повзрослев, я понял - счастье пить (с)

MotoSport.BY спортбайки, мотогонки, моторазбор, все для моторспорта в минске omp,sparco... +375 29 6774482

ServiceCenter.BY ремонт айфонов-плафонов 25/29 777-8-666, 777-77-52

okbetting
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2022 8:20 am

История квадроциклов. Эволюция, классификация, выбор, нюансы

#6 Сообщение okbetting » Вт июл 12, 2022 9:44 am

play and earn OKBET for more info

Ответить