Tesla

ТТХ, тест-драйвы, фотки, отзывы, сравнения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#376 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 10:46 am

John Doe писал(а):
malpa писал(а):
bitdobru писал(а): malpa, ну забежал вперёд, в одной ещё более подробной статье указывалось, что важное конкурентное преимущество тесла в возможности делать много и дёшево батареи, другие производители неизбежно столкнуться с ограниченным предложением литий-ионных аккумуляторов. Но гигазавод уже работает, то есть выход на проектную мощность случился, на первый этап, а результат такой же (минус 750 млн) и лучше не ожидается.
- мощность гигафабрики больше 500 тыс батарей для автомобилей. Сейчас автомобилей продают на уровне ~ 100 тыс. Очевидно, что в таких условиях себестоимость батарей не может быть существенно ниже. Тем не менее, тебе это не мешает брать прогноз на будущее, прикладывать к настоящему и делать странные выводы. Типа такого:
bitdobru писал(а): Во-первых, гигазавод уже открылся и работает, деятельность по-прежнему убыточна.
одна батарея не равно одна машина, кмк
если я правильно понял, в цене электроавтомобиля батарея определяющую роль играет, они на эффект масштаба рассчитывают, чтобы себестоимость снизить.

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#377 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 10:46 am

https://www.consumerreports.org/tesla-m ... -the-tape/

и при этом GM прибыльное предприятие, а мега-заводы для них строит LG, не гига, гига пока рынку не нужны )
По внешнему виду даже ясно, кто тут продает миллионы разных автомобилей, делать ставку на седан в 21 веке это странно.

Аватара пользователя
malpa
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 4:57 pm

Tesla

#378 Сообщение malpa » Вс сен 03, 2017 11:23 am

John Doe писал(а): откуда цифры? у эпл, например, тоже все говорят о супердоходности. Но есть кроме прямых, также и косвенные расходы. Например, гарантийные обязательства, маркетинг, ритейл.
Давай сразу определимся в понятиях.

Выручка - Себестоимость = валовая прибыль (доход).
Валовая прибыль - Расходы (зарплаты/аренды/налоги всё, всё, всё) = Чистая прибыль.
Выручка к себестоимости выраженная в процентах = доходность (маржинальность, средняя маржа и т.д.).
Чистая прибыль к выручке в процентах = Норма чистой прибыли.

Есть виды бизнеса где невозможно определить себестоимость единицы продукта. Например услуги. СТО или например твой бизнес. В этом случае из отчетности убирают понятия Валовой прибыли, Себестоимости и доходности. Остается только Выручка, Расходы, Чистая прибыль и Норма ЧП.

Гарантийные обязательства/маркетинг/ритейл - это все расходы. Т.е. в отчетности все это в нижней части, именно эти цифири отнимают от Валовой прибыли, что-бы получить Чистую.

Про Эпл. Отчетность можно посмотреть тут.
За 2016 год у Эпла:
Выручка - 215639 млн$;
Себес - 131376 млн$;
Валовая прибыль - 84263 млн$
Доходность = ((215639/131376) - 1)*100 = 64%
Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%

Цифири про GM, Ford и Tesla можешь посмотреть на том же сайте.
John Doe писал(а): одна батарея не равно одна машина, кмк


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... BA%D0%B0_1

допустим средня батарея для авто 85 квтч. Тогда:

50 Гигаватт-часов / 85 квтч = 588235 шт.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#379 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 11:41 am

malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement

покажи пожалуйста 30 % ))

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#380 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 11:43 am

Тесла еще до выпуска новой модели имеет на рынке реальную альтернативу от крупнейшего автопроизводителя.

И, напомню, и GM и LG сегодня прибыльные предприятия, им эта гонка что слону дробина.
http://www.marketwatch.com/story/teslas ... 2017-08-15
а у Тесла продолжается "cash burn", при этом график продаж совсем не восходящий, Тесла уже не раз падали в продажах.
Вся надежда на третью модель.

Аватара пользователя
malpa
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 4:57 pm

Tesla

#381 Сообщение malpa » Вс сен 03, 2017 11:55 am

bitdobru писал(а): malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement

покажи пожалуйста 30 % ))
Это 314 конечно.
Извини, лимит общения с полоумными на сентябрь выбран.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)

Аватара пользователя
John Doe
техподдержка
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 3:53 pm

Tesla

#382 Сообщение John Doe » Вс сен 03, 2017 12:19 pm

malpa писал(а):
John Doe писал(а): откуда цифры? у эпл, например, тоже все говорят о супердоходности. Но есть кроме прямых, также и косвенные расходы. Например, гарантийные обязательства, маркетинг, ритейл.
Давай сразу определимся в понятиях.

Выручка - Себестоимость = валовая прибыль (доход).
Валовая прибыль - Расходы (зарплаты/аренды/налоги всё, всё, всё) = Чистая прибыль.
Выручка к себестоимости выраженная в процентах = доходность (маржинальность, средняя маржа и т.д.).
Чистая прибыль к выручке в процентах = Норма чистой прибыли.

Есть виды бизнеса где невозможно определить себестоимость единицы продукта. Например услуги. СТО или например твой бизнес. В этом случае из отчетности убирают понятия Валовой прибыли, Себестоимости и доходности. Остается только Выручка, Расходы, Чистая прибыль и Норма ЧП.

Гарантийные обязательства/маркетинг/ритейл - это все расходы. Т.е. в отчетности все это в нижней части, именно эти цифири отнимают от Валовой прибыли, что-бы получить Чистую.

Про Эпл. Отчетность можно посмотреть тут.
За 2016 год у Эпла:
Выручка - 215639 млн$;
Себес - 131376 млн$;
Валовая прибыль - 84263 млн$
Доходность = ((215639/131376) - 1)*100 = 64%
Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%

Цифири про GM, Ford и Tesla можешь посмотреть на том же сайте.
John Doe писал(а): одна батарея не равно одна машина, кмк


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... BA%D0%B0_1

допустим средня батарея для авто 85 квтч. Тогда:

50 Гигаватт-часов / 85 квтч = 588235 шт.
Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?

Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.

Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).

Насчёт эпл - презентации, на которые созывают всех прекрасных журналистов, это себестоимость? А бухло там же? А франшизы на открытие магазинов? а логистические расходы? а колцентр?
нельзя просто взять и отнять себестоимость продукции от прибыли и получить доход. Насчёт источников - рекомендую обратиться к открытым аудиторским отчётам (тк компания выставляется на IPO), чтобы понять структуру доходов, на оффсайте она есть в разделе http://investor.apple.com/financials.cfm
Там же можно увидеть, что в 2016 по сравнению с 2015 годом доходы упали, но выросли расходы на исследовательские дела.

В Тесла тоже много репутационных расходов, которые, скорее всего, идут из кармана Маска, которые невозможно посчитать, но стоило бы (вспомни его речи на конференции TED)
ну и опять же оригинал IFRS отчета за 2016 год: ссылка
Tere tulemast Valgevene maale!
Sveiki atvykę Baltarusija!

Ликвидация остатков!

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#383 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 12:44 pm

malpa писал(а): Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%
:con:
А для Теслы посчитать стесняется, врун и 314

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#384 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 12:45 pm

John Doe, Тесла до сих пор убыточна, пусть не гига-, но мегаубыточна точно )

Аватара пользователя
voleb
Сообщения: 34760
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:42 pm
Контактная информация:

Tesla

#385 Сообщение voleb » Вс сен 03, 2017 1:10 pm

malpa писал(а):
bitdobru писал(а): malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement

покажи пожалуйста 30 % ))
Это 314 конечно.
Извини, лимит общения с полоумными на сентябрь выбран.
этот полоумный сейчас будет кричать что ты слился.
вот почему никакой полемики, никакого "на минуточку представим что ты нормальный, просто необразованный" - только непрерывное честное отношение
//:

Аватара пользователя
John Doe
техподдержка
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 3:53 pm

Tesla

#386 Сообщение John Doe » Вс сен 03, 2017 1:12 pm

bitdobru писал(а): John Doe, Тесла до сих пор убыточна, пусть не гига-, но мегаубыточна точно )
то есть спрос превышает предложение (надпись на оффсайте "late october delivery" как бе намекает), но убыточна? Может правильнее сказать, что ROI у нее поменьше, чем, скажем, у курсов БМ?
Tere tulemast Valgevene maale!
Sveiki atvykę Baltarusija!

Ликвидация остатков!

Аватара пользователя
John Doe
техподдержка
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 3:53 pm

Tesla

#387 Сообщение John Doe » Вс сен 03, 2017 1:19 pm

malpa, отвечу тебе здесь -
Вопрос аудитории: В общем, у теслы в годовых отчетах есть расход в графе "Исследования и разработки". У других автопроизводителей, в этой графе прочерк. Почему? Углубленно не рыл, может кто-то знает? Спасибо.
смотри ежегодные отчёты публичных компаний, а не ссылки на какбе заграничные сайты в стиле "автомобили задёшево отдам"
Tere tulemast Valgevene maale!
Sveiki atvykę Baltarusija!

Ликвидация остатков!

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#388 Сообщение bitdobru » Вс сен 03, 2017 2:47 pm

John Doe писал(а):
bitdobru писал(а): John Doe, Тесла до сих пор убыточна, пусть не гига-, но мегаубыточна точно )
то есть спрос превышает предложение (надпись на оффсайте "late october delivery" как бе намекает), но убыточна? Может правильнее сказать, что ROI у нее поменьше, чем, скажем, у курсов БМ?
Ты в этом точно лучше разбираешься.

Очевидно то, что автомобиль это не телефон, а гораздо более сложный продукт, а GM и мировой автопром не Нокиа. И оглушительного успеха Тесла не будет, по крайней мере финансового, cash burn период затянется

Аватара пользователя
malpa
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 4:57 pm

Tesla

#389 Сообщение malpa » Вс сен 03, 2017 3:50 pm

Начну отсюда:
John Doe писал(а): Насчёт эпл...
нельзя просто взять и отнять себестоимость продукции от прибыли и получить доход. Насчёт источников - рекомендую обратиться к открытым аудиторским отчётам (тк компания выставляется на IPO)
- предлагаю быть аккуратнее с терминами, а именно себестоимость отнимают от выручки (а не от прибыли) и таким образом получают валовую прибыль (в некоторых комьюнити это же называют валовым доходом). IPO - это первая публичная продажа акций и у эппла она была в 1980 году. С тех пор компания публичная.
John Doe писал(а): Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?

Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.

Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).
- я так понял, что ты хочешь сказать, что стандарта определения себестоимости нет. Да, действительно высеченных в граните, единых правил нет (хотя в 99% случаев упомянутые тобой переменные расходы и являются в отчетах себесом). Именно поэтому нельзя сравнивать в контексте доходности компании из разных отраслей. Т.е. Эппл и Тесла по параметру доходности сравнивать некорректно.
Однако, я считаю, что в рамках одной отрасли, в частности производство автомобилей, так делать можно. Если это является для тебя предметом спора, то я готов обосновывать эту позицию.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)

Аватара пользователя
Борода
Сообщения: 19480
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2005 7:17 pm
Откуда: lekass.ru
Контактная информация:

Tesla

#390 Сообщение Борода » Вс сен 03, 2017 4:02 pm

voleb писал(а):
voleb писал(а):
Борода писал(а): Прекрасный продукт тот, в котором нет обманутых ожиданий. Тесла как винда - массовый продукт с наебосом. Надо ждать аналог эппл в электромобилях с прекрасным электромобилем.
ой не надо за винду. отличный ос до сих пор доминирующий на рынке, такое сравнение скорее льстит тесле у которой по большому счету все впереди
и эта... когда я слышу за обманутые ожидания в отношении вещей о которых известно вообще все включая цвет трусов разработчика , с высокой степенью достоверности в первую очередь предполагаю необоснованность этих ожиданий. ты же понимаешь как это бывает - люди демонизируют вещи, наделяя их несуществующими свойствами толи под воздействием рекламных картинок толи под грузом собственных проблемм.
Какой %%% демонизм?)
3 фактических часа автономной работы вместо 7 заявленных - наебос. Ну вот так же и с Тесла.
И %%% что тебе известно какого цвета трусы разработчика в обоих случаях)))
твой самый нежный и воздушный http://www.mirintex.ru" onclick="window.open(this.href);return false; только твой

Аватара пользователя
John Doe
техподдержка
Сообщения: 6996
Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 3:53 pm

Tesla

#391 Сообщение John Doe » Вс сен 03, 2017 4:54 pm

malpa писал(а): Начну отсюда:
John Doe писал(а): Насчёт эпл...
нельзя просто взять и отнять себестоимость продукции от прибыли и получить доход. Насчёт источников - рекомендую обратиться к открытым аудиторским отчётам (тк компания выставляется на IPO)
- предлагаю быть аккуратнее с терминами, а именно себестоимость отнимают от выручки (а не от прибыли) и таким образом получают валовую прибыль (в некоторых комьюнити это же называют валовым доходом). IPO - это первая публичная продажа акций и у эппла она была в 1980 году. С тех пор компания публичная.
John Doe писал(а): Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?

Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.

Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).
- я так понял, что ты хочешь сказать, что стандарта определения себестоимости нет. Да, действительно высеченных в граните, единых правил нет (хотя в 99% случаев упомянутые тобой переменные расходы и являются в отчетах себесом). Именно поэтому нельзя сравнивать в контексте доходности компании из разных отраслей. Т.е. Эппл и Тесла по параметру доходности сравнивать некорректно.
Однако, я считаю, что в рамках одной отрасли, в частности производство автомобилей, так делать можно. Если это является для тебя предметом спора, то я готов обосновывать эту позицию.
revenue, profit, taxes, fixed assets, gross/net - вот как я понимаю. по-русски все эти термины каждые 5 лет переводят иначе. Так вот revenue не есть income, как и net cost не есть gross cost и, разумеется, не есть retail price. Так вот нельзя посчитать колво проданных машин и умножить на среднюю цену, чтобы получить выручку компании, и наоборот тоже.

Согласен, что ipo это initial public offering, неправильно сказал. Посмотри истории про enron (есть и документальные, и художественные фильмы), чтобы понять насколько там наебалово с ценой акций. Не думай, что basel 3 или SOX полностью избавляют потребителя от пузырей, просто сокращают риски, и все эти размытия стали всего лишь сложнее.
Tere tulemast Valgevene maale!
Sveiki atvykę Baltarusija!

Ликвидация остатков!

Аватара пользователя
Wolf_sw
Сообщения: 14978
Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 9:42 pm
Откуда: (OTCOcity)Sweden-Belarus
Контактная информация:

Tesla

#392 Сообщение Wolf_sw » Вс сен 03, 2017 9:02 pm

:popc:

Аватара пользователя
malpa
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 4:57 pm

Tesla

#393 Сообщение malpa » Вс сен 03, 2017 9:04 pm

John Doe писал(а): Так вот нельзя посчитать колво проданных машин и умножить на среднюю цену, чтобы получить выручку компании, и наоборот тоже.
- не совсем понял как это противоречит тому, что я написал выше. Ну и с тезисом согласен, хотя бы потому что автопроизводители получают выручку не только от продажи автомобилей, но и от продажи запасных частей для афтемаркета. Само собой 30%-я доходность Теслы - это общая (средняя) доходность всего бизнеса. Доходность одного усредненного автомобиля может быть другой.
John Doe писал(а): malpa, отвечу тебе здесь -
Вопрос аудитории: В общем, у теслы в годовых отчетах есть расход в графе "Исследования и разработки". У других автопроизводителей, в этой графе прочерк. Почему? Углубленно не рыл, может кто-то знает? Спасибо.
смотри ежегодные отчёты публичных компаний, а не ссылки на какбе заграничные сайты в стиле "автомобили задёшево отдам"
John Doe писал(а): Посмотри истории про enron (есть и документальные, и художественные фильмы), чтобы понять насколько там наебалово с ценой акций. Не думай, что basel 3 или SOX полностью избавляют потребителя от пузырей, просто сокращают риски, и все эти размытия стали всего лишь сложнее.
- По первому - не обращай внимание, это был вброс. Лулзов не получилось. "Мне так стыдно что я хочу что бы все умерли". :cry:
Я читал отчет Теслы и пояснение о том что это за расходы. Пояснение озадачивает. Про случаи фальсификаций и подкупа аудиторов тоже читал. Не хочу сказать что Тесла - это наебос. Но сомнения есть. На 13-й странице я сделал свой прогноз. Ты кстати тоже могешь, поиграть. )))
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)

Аватара пользователя
voleb
Сообщения: 34760
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:42 pm
Контактная информация:

Tesla

#394 Сообщение voleb » Вс сен 03, 2017 9:23 pm

вы спорите о компании с капитализацией 60 мрд?
//:

Аватара пользователя
malpa
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пт июн 28, 2013 4:57 pm

Tesla

#395 Сообщение malpa » Вс сен 03, 2017 9:36 pm

voleb писал(а): вы спорите о компании с капитализацией 60 мрд?
- спора как бы не получилось.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#396 Сообщение bitdobru » Пн сен 04, 2017 12:52 am

30%-я доходность Теслы - это общая (средняя) доходность всего бизнеса.
:wall:

ты ж рубаху на себе рвал, доказывая, что это доходность по одному автомобилю, сравнивая с маржинальностью продукции GM и Ford. а теперь уже у убыточной компании 30%-ная доходность бизнеса.

Какой не умный тролль
это был вброс
очень не умный

Аватара пользователя
voleb
Сообщения: 34760
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2005 12:42 pm
Контактная информация:

Tesla

#397 Сообщение voleb » Пн сен 04, 2017 8:42 pm

трогательно как тонущий щенок
//:

Аватара пользователя
shlang
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 8:29 pm

Tesla

#398 Сообщение shlang » Пн сен 04, 2017 8:58 pm

по поводу замены электролита. где-то видел, что аккумулятор теслы - это огромный массив из обычных 18650 аккумуляторов.
Изображение
You should never underestimate the predictability of stupidity.

Аватара пользователя
bitdobru
Сообщения: 13855
Зарегистрирован: Чт авг 08, 2013 12:28 am

Tesla

#399 Сообщение bitdobru » Пн сен 04, 2017 11:27 pm

да, потому что литий-ионные аккумуляторы начали использовать аналогичные тем, что используются в ноутбуках. С ростом потребности автоиндустрии возможно разработают и более автомобилеориентированные

Yoren
Racing Team
Сообщения: 5221
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 1:02 am
Откуда: racing.by

Tesla

#400 Сообщение Yoren » Чт сен 07, 2017 1:10 am

https://www.youtube.com/watch?v=wPLbh8RNguo
https://www.youtube.com/watch?v=OxcK33lLUL8

Ответить