если я правильно понял, в цене электроавтомобиля батарея определяющую роль играет, они на эффект масштаба рассчитывают, чтобы себестоимость снизить.John Doe писал(а):одна батарея не равно одна машина, кмкmalpa писал(а):- мощность гигафабрики больше 500 тыс батарей для автомобилей. Сейчас автомобилей продают на уровне ~ 100 тыс. Очевидно, что в таких условиях себестоимость батарей не может быть существенно ниже. Тем не менее, тебе это не мешает брать прогноз на будущее, прикладывать к настоящему и делать странные выводы. Типа такого:bitdobru писал(а): malpa, ну забежал вперёд, в одной ещё более подробной статье указывалось, что важное конкурентное преимущество тесла в возможности делать много и дёшево батареи, другие производители неизбежно столкнуться с ограниченным предложением литий-ионных аккумуляторов. Но гигазавод уже работает, то есть выход на проектную мощность случился, на первый этап, а результат такой же (минус 750 млн) и лучше не ожидается.
Tesla
Tesla
Tesla
https://www.consumerreports.org/tesla-m ... -the-tape/
и при этом GM прибыльное предприятие, а мега-заводы для них строит LG, не гига, гига пока рынку не нужны )
По внешнему виду даже ясно, кто тут продает миллионы разных автомобилей, делать ставку на седан в 21 веке это странно.
и при этом GM прибыльное предприятие, а мега-заводы для них строит LG, не гига, гига пока рынку не нужны )
По внешнему виду даже ясно, кто тут продает миллионы разных автомобилей, делать ставку на седан в 21 веке это странно.
Tesla
Давай сразу определимся в понятиях.
Выручка - Себестоимость = валовая прибыль (доход).
Валовая прибыль - Расходы (зарплаты/аренды/налоги всё, всё, всё) = Чистая прибыль.
Выручка к себестоимости выраженная в процентах = доходность (маржинальность, средняя маржа и т.д.).
Чистая прибыль к выручке в процентах = Норма чистой прибыли.
Есть виды бизнеса где невозможно определить себестоимость единицы продукта. Например услуги. СТО или например твой бизнес. В этом случае из отчетности убирают понятия Валовой прибыли, Себестоимости и доходности. Остается только Выручка, Расходы, Чистая прибыль и Норма ЧП.
Гарантийные обязательства/маркетинг/ритейл - это все расходы. Т.е. в отчетности все это в нижней части, именно эти цифири отнимают от Валовой прибыли, что-бы получить Чистую.
Про Эпл. Отчетность можно посмотреть тут.
За 2016 год у Эпла:
Выручка - 215639 млн$;
Себес - 131376 млн$;
Валовая прибыль - 84263 млн$
Доходность = ((215639/131376) - 1)*100 = 64%
Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%
Цифири про GM, Ford и Tesla можешь посмотреть на том же сайте.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... BA%D0%B0_1
допустим средня батарея для авто 85 квтч. Тогда:
50 Гигаватт-часов / 85 квтч = 588235 шт.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)
Tesla
malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement
покажи пожалуйста 30 % ))
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement
покажи пожалуйста 30 % ))
Tesla
Тесла еще до выпуска новой модели имеет на рынке реальную альтернативу от крупнейшего автопроизводителя.
И, напомню, и GM и LG сегодня прибыльные предприятия, им эта гонка что слону дробина.
http://www.marketwatch.com/story/teslas ... 2017-08-15
а у Тесла продолжается "cash burn", при этом график продаж совсем не восходящий, Тесла уже не раз падали в продажах.
Вся надежда на третью модель.
И, напомню, и GM и LG сегодня прибыльные предприятия, им эта гонка что слону дробина.
http://www.marketwatch.com/story/teslas ... 2017-08-15
а у Тесла продолжается "cash burn", при этом график продаж совсем не восходящий, Тесла уже не раз падали в продажах.
Вся надежда на третью модель.
Tesla
Это 314 конечно.bitdobru писал(а): malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement
покажи пожалуйста 30 % ))
Извини, лимит общения с полоумными на сентябрь выбран.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)
Tesla
Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?malpa писал(а):Давай сразу определимся в понятиях.
Выручка - Себестоимость = валовая прибыль (доход).
Валовая прибыль - Расходы (зарплаты/аренды/налоги всё, всё, всё) = Чистая прибыль.
Выручка к себестоимости выраженная в процентах = доходность (маржинальность, средняя маржа и т.д.).
Чистая прибыль к выручке в процентах = Норма чистой прибыли.
Есть виды бизнеса где невозможно определить себестоимость единицы продукта. Например услуги. СТО или например твой бизнес. В этом случае из отчетности убирают понятия Валовой прибыли, Себестоимости и доходности. Остается только Выручка, Расходы, Чистая прибыль и Норма ЧП.
Гарантийные обязательства/маркетинг/ритейл - это все расходы. Т.е. в отчетности все это в нижней части, именно эти цифири отнимают от Валовой прибыли, что-бы получить Чистую.
Про Эпл. Отчетность можно посмотреть тут.
За 2016 год у Эпла:
Выручка - 215639 млн$;
Себес - 131376 млн$;
Валовая прибыль - 84263 млн$
Доходность = ((215639/131376) - 1)*100 = 64%
Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%
Цифири про GM, Ford и Tesla можешь посмотреть на том же сайте.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... BA%D0%B0_1
допустим средня батарея для авто 85 квтч. Тогда:
50 Гигаватт-часов / 85 квтч = 588235 шт.
Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.
Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).
Насчёт эпл - презентации, на которые созывают всех прекрасных журналистов, это себестоимость? А бухло там же? А франшизы на открытие магазинов? а логистические расходы? а колцентр?
нельзя просто взять и отнять себестоимость продукции от прибыли и получить доход. Насчёт источников - рекомендую обратиться к открытым аудиторским отчётам (тк компания выставляется на IPO), чтобы понять структуру доходов, на оффсайте она есть в разделе http://investor.apple.com/financials.cfm
Там же можно увидеть, что в 2016 по сравнению с 2015 годом доходы упали, но выросли расходы на исследовательские дела.
В Тесла тоже много репутационных расходов, которые, скорее всего, идут из кармана Маска, которые невозможно посчитать, но стоило бы (вспомни его речи на конференции TED)
ну и опять же оригинал IFRS отчета за 2016 год: ссылка
Tesla
malpa писал(а): Чистая прибыль - 45687 млн$
Норма чистой прибыли = 100*45687/215639 = 21%

А для Теслы посчитать стесняется, врун и 314
Tesla
John Doe, Тесла до сих пор убыточна, пусть не гига-, но мегаубыточна точно )
Tesla
этот полоумный сейчас будет кричать что ты слился.malpa писал(а):Это 314 конечно.bitdobru писал(а): malpa, ну давай покажи в своей формуле как получается доходность у Тесла 30 %, я тебе помогу, чистая прибыль Тесла за последний отчетный период Чистая прибыль -336.4
https://ru.investing.com/equities/tesla ... -statement
покажи пожалуйста 30 % ))
Извини, лимит общения с полоумными на сентябрь выбран.
вот почему никакой полемики, никакого "на минуточку представим что ты нормальный, просто необразованный" - только непрерывное честное отношение
//:
Tesla
то есть спрос превышает предложение (надпись на оффсайте "late october delivery" как бе намекает), но убыточна? Может правильнее сказать, что ROI у нее поменьше, чем, скажем, у курсов БМ?
Tesla
malpa, отвечу тебе здесь -
смотри ежегодные отчёты публичных компаний, а не ссылки на какбе заграничные сайты в стиле "автомобили задёшево отдам"Вопрос аудитории: В общем, у теслы в годовых отчетах есть расход в графе "Исследования и разработки". У других автопроизводителей, в этой графе прочерк. Почему? Углубленно не рыл, может кто-то знает? Спасибо.
Tesla
Ты в этом точно лучше разбираешься.
Очевидно то, что автомобиль это не телефон, а гораздо более сложный продукт, а GM и мировой автопром не Нокиа. И оглушительного успеха Тесла не будет, по крайней мере финансового, cash burn период затянется
Tesla
Начну отсюда:
Однако, я считаю, что в рамках одной отрасли, в частности производство автомобилей, так делать можно. Если это является для тебя предметом спора, то я готов обосновывать эту позицию.
- предлагаю быть аккуратнее с терминами, а именно себестоимость отнимают от выручки (а не от прибыли) и таким образом получают валовую прибыль (в некоторых комьюнити это же называют валовым доходом). IPO - это первая публичная продажа акций и у эппла она была в 1980 году. С тех пор компания публичная.
- я так понял, что ты хочешь сказать, что стандарта определения себестоимости нет. Да, действительно высеченных в граните, единых правил нет (хотя в 99% случаев упомянутые тобой переменные расходы и являются в отчетах себесом). Именно поэтому нельзя сравнивать в контексте доходности компании из разных отраслей. Т.е. Эппл и Тесла по параметру доходности сравнивать некорректно.John Doe писал(а): Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?
Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.
Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).
Однако, я считаю, что в рамках одной отрасли, в частности производство автомобилей, так делать можно. Если это является для тебя предметом спора, то я готов обосновывать эту позицию.
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)
- Борода
- Сообщения: 19480
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2005 7:17 pm
- Откуда: lekass.ru
- Контактная информация:
Tesla
Какой %%% демонизм?)voleb писал(а):и эта... когда я слышу за обманутые ожидания в отношении вещей о которых известно вообще все включая цвет трусов разработчика , с высокой степенью достоверности в первую очередь предполагаю необоснованность этих ожиданий. ты же понимаешь как это бывает - люди демонизируют вещи, наделяя их несуществующими свойствами толи под воздействием рекламных картинок толи под грузом собственных проблемм.
3 фактических часа автономной работы вместо 7 заявленных - наебос. Ну вот так же и с Тесла.
И %%% что тебе известно какого цвета трусы разработчика в обоих случаях)))
твой самый нежный и воздушный http://www.mirintex.ru" onclick="window.open(this.href);return false; только твой
Tesla
revenue, profit, taxes, fixed assets, gross/net - вот как я понимаю. по-русски все эти термины каждые 5 лет переводят иначе. Так вот revenue не есть income, как и net cost не есть gross cost и, разумеется, не есть retail price. Так вот нельзя посчитать колво проданных машин и умножить на среднюю цену, чтобы получить выручку компании, и наоборот тоже.malpa писал(а): Начну отсюда:- предлагаю быть аккуратнее с терминами, а именно себестоимость отнимают от выручки (а не от прибыли) и таким образом получают валовую прибыль (в некоторых комьюнити это же называют валовым доходом). IPO - это первая публичная продажа акций и у эппла она была в 1980 году. С тех пор компания публичная.
- я так понял, что ты хочешь сказать, что стандарта определения себестоимости нет. Да, действительно высеченных в граните, единых правил нет (хотя в 99% случаев упомянутые тобой переменные расходы и являются в отчетах себесом). Именно поэтому нельзя сравнивать в контексте доходности компании из разных отраслей. Т.е. Эппл и Тесла по параметру доходности сравнивать некорректно.John Doe писал(а): Нельзя рассуждать о доходе, взвесив коров и сравнив цену на килограмм мяса на рынке, понимаешь?
Себестоимость говорят о продукции, а не о компании.
Расходы разделяют на прямые и косвенные, а также постоянные и переменные. Поэтому многие компании даже показав убыток в этом году, считаются достаточно успешными (например, та же Тесла первые несколько лет была мегаубыточна).
Однако, я считаю, что в рамках одной отрасли, в частности производство автомобилей, так делать можно. Если это является для тебя предметом спора, то я готов обосновывать эту позицию.
Согласен, что ipo это initial public offering, неправильно сказал. Посмотри истории про enron (есть и документальные, и художественные фильмы), чтобы понять насколько там наебалово с ценой акций. Не думай, что basel 3 или SOX полностью избавляют потребителя от пузырей, просто сокращают риски, и все эти размытия стали всего лишь сложнее.
Tesla
- не совсем понял как это противоречит тому, что я написал выше. Ну и с тезисом согласен, хотя бы потому что автопроизводители получают выручку не только от продажи автомобилей, но и от продажи запасных частей для афтемаркета. Само собой 30%-я доходность Теслы - это общая (средняя) доходность всего бизнеса. Доходность одного усредненного автомобиля может быть другой.
John Doe писал(а): malpa, отвечу тебе здесь -
Вопрос аудитории: В общем, у теслы в годовых отчетах есть расход в графе "Исследования и разработки". У других автопроизводителей, в этой графе прочерк. Почему? Углубленно не рыл, может кто-то знает? Спасибо.
смотри ежегодные отчёты публичных компаний, а не ссылки на какбе заграничные сайты в стиле "автомобили задёшево отдам"
- По первому - не обращай внимание, это был вброс. Лулзов не получилось. "Мне так стыдно что я хочу что бы все умерли".

Я читал отчет Теслы и пояснение о том что это за расходы. Пояснение озадачивает. Про случаи фальсификаций и подкупа аудиторов тоже читал. Не хочу сказать что Тесла - это наебос. Но сомнения есть. На 13-й странице я сделал свой прогноз. Ты кстати тоже могешь, поиграть. )))
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)
Tesla
Я не малоимущ. Я богат! Солидарностью, толерантностью, тунеядством, свободой и верой в светлое будущее нашей страны! (c)
Tesla
30%-я доходность Теслы - это общая (средняя) доходность всего бизнеса.

ты ж рубаху на себе рвал, доказывая, что это доходность по одному автомобилю, сравнивая с маржинальностью продукции GM и Ford. а теперь уже у убыточной компании 30%-ная доходность бизнеса.
Какой не умный тролль
очень не умныйэто был вброс
Tesla
по поводу замены электролита. где-то видел, что аккумулятор теслы - это огромный массив из обычных 18650 аккумуляторов.


You should never underestimate the predictability of stupidity.
Tesla
да, потому что литий-ионные аккумуляторы начали использовать аналогичные тем, что используются в ноутбуках. С ростом потребности автоиндустрии возможно разработают и более автомобилеориентированные
Tesla
https://www.youtube.com/watch?v=wPLbh8RNguo
https://www.youtube.com/watch?v=OxcK33lLUL8
https://www.youtube.com/watch?v=OxcK33lLUL8